book-open 1 test
Курс «Основы психологии пользователя и поведенческий дизайн в диджитал»

Мотивы 2: Причастность, статус и справедливость | Урок 10

Три перечисленных мотива по своей природе относительны. Они работают только в тех случаях, когда мы сравниваем себя с другими людьми. А значит, именно они лежат в основе социальных сетей и большинства игр.

Предыдущий урок

(Мы продолжаем переводить ускоренный курс UX, посвященный психологии пользователя: UX Crash Course: User Psychology. Если вы тут впервые, то лучше начните сначала)


Социальные сети и игры занимают существенную часть интернет-пространства, и в их основе лежат все те же основные мотивы. Итак, сегодня наша тема:

Мотивы 2: Причастность, статус и справедливость

Сегодня у нас будет домашнее задание!

Но не волнуйтесь: заданием будет подсматривать за народом в Твиттере. Но сначала, давайте я расскажу, что конкретно нас интересует.

Интересуетесь свежими статьями по продуктовому дизайну (UX/UI)? 🚀

Подписывайтесь на канал в Telegram | ВКонтакте, Instagram, Facebook

Три перечисленных мотива по своей природе относительны. Они работают только в тех случаях, когда мы сравниваем себя с другими людьми. А значит, именно они лежат в основе социальных сетей и большинства игр.


ПРИЧАСТНОСТЬ:

Быть частью группы. Любой группы:

Фанаты какой-то команды. Или люди, работающие в сфере UX. Или земляки. Или те, кто рыбачит по выходным.

Не суть важно.

Быть частью группы (или хотя бы считать себя ее частью) — это для нас повод для гордости. Мы одеваемся цвета в цвета нашей группы. Поем ее песни. Покупаем футболку с логотипом. И так далее.

Если у нашей группы есть противник, мы терпеть не можем этого противника. Если в группе есть какое-либо общее убеждение, мы терпеть не можем любого, кто его не разделяет.


СТАТУС:

Сам себе хозяин. Назовите это свободой, или автономией, или ответственностью за свои действия, или авторитетом, или контролем, или восстанием. Так или иначе, мы хотим быть боссом, как минимум для самих себя.

Быть лучшим. Достижения, доминирование, победы, слава, деньги, талант, сексуальность или любые другие варианции на эту тему. В общем все, что приподнимает нас над другими людьми.

Никогда не отступать. Помните: у нас есть потребность защищать то, чего мы добились. Люди готовы сражаться за достигнутый статус, даже если в роли статуса выступает нечто абстрактное, как, например, набранные очки.


СПРАВЕДЛИВОСТЬ:

Все должны получать по заслугам. Каждый уверен, что он заслуживает быть любимым. В этом уверены даже самые последние засранцы. Любой согласится, что Гитлер был не просто лидером, а “злым” лидером. И нам всем нравится видеть, как неудачники выигрывают-таки на шоу талантов.

Жажда справедливости — это наша эмоциональная потребность в балансе сил.

Что самое интересное, справедливость работает только в отношении остальных потребностей. Другими словами, если из-за человека А, человек Б теряет что-то на пути к одной из 14 потребностей, то нам хочется, чтобы человек А понес такую же (или равную) утрату.


Как UX-дизайнер:

Причастность: Позвольте пользователям быть частью группы или найти единомышленников — например, присоединиться к гильдии, настроить перекрестные ссылки или выбрать близкую ему цветовую схему.

Статус: Придумайте способ отмечать действия и достижения пользователей, чтобы они могли сравнивать себя с другими — как, например, количество очков или число читателей.

Справедливость: Установите правила поведения, или введите какие-то символы уважения, или дайте пользователям возможность самим выбирать чемпионов — как, например, Twitter manners или Reddit Gold или Kickstarter.


Домашнее задание!!!!!!!!1!!

Зайдите в Твиттер. Попробуйте найти описание профиля реального человека, которое бы не отражало принадлежность к какой-то группе, или определенный достигнутый статус, или какие-либо моральные убеждения.

Если найдете, пишите в комментариях.


Завтра нас ждет последний — и лучший — урок о мотивах:

Мотивы 3: Понимание (Любопытство)


И ещё, если у вас есть на примете какая-нибудь классная статья по UX и не только — скиньте нам ссылку, и мы будем рады над ней поработать.

Nancy Pong и Ринат Шайхутдинов. | UxLab, LLC | Курсы дизайна в Йошкар-Оле

Курс «Основы психологии пользователя и поведенческий дизайн в диджитал»