(Мы продолжаем переводить ускоренный курс UX, посвященный психологии пользователя: UX Crash Course: User Psychology. Если вы тут впервые, то лучше начните сначала)
О, наконец-то! Пришло время обсудить мозг пользователя. Как известно, нужно начинать с основ и постепенно углублять знания. Поэтому сегодня тема нашего разговора:
Точка зрения пользователя в трех простых вопросах
Хороший дизайн отвечает на три мысленные вопроса пользователя:
1) О чем речь?
2) В чем выгода?
3) Что дальше?
“О чем речь?”
Хорошо, когда заголовок или изображение (или и то, и другое) отвечают на мысленный вопрос пользователя: “о чем идет речь?”.
Звучит достаточно просто, да? Но вы удивитесь, сколько веб-сайтов принебрегают этим простым правилом. Почему? Потому что нам ни к чему все эти детали. А вот пользователю они нужны.
Так о чем речь? Это у вас статья? Или форма регистрации? Пати для любителей лимонов? Местечко, где можно посмотреть на коз? Сайт для тайных переписок?
Просто скажите это. Напрямую. И простыми словами. Людям вряд ли понравится умник, который достает словарь в разгар вечеринки. Особенно если это лимон-пати.
“В чем выгода?”
В это вся суть построения опыта взаимодействия: что получит пользователь?
Вам лучше показать потенциальную выгоду пользователя, а не просто рассказать о ней. Можно использовать видео, демо-ролик, снимки продукта, бесплатный триал, образцы, отзывы, или все сразу!
Если вам удалось хорошо ответить на вопрос “о чем речь?”, то вы уже частично рассказали в чем выгода.
К примеру: “Всемирная террористическая группировка уничтожает неверных и делится забавными мемами”.
Заголовок рассказывает и в чем суть новости, и в чем выгода (если это можно так назвать).
Запомните: надо сказать в чем их выгода. А не почему вы хотите, чтобы они зарегистрировались, купили или кликнули.
Для компании, мотивация пользователей в миллион раз важнее, чем красота или удобство. Но часто ли вы говорим об этом на работе?
“Что делать дальше?”
Скажем, ваши пользователи поняли, о чем речь, и готовы узнать больше. На этом этапе важно, чтобы сам дизайн указывал им на следующий шаг.
Это может быть что-то небольшое, вроде гиперссылки “куда нажимать?” или “как зарегистрироваться?”.
Или что-то покрупнее, как, например, блок “с чего начать?”, “что еще купить?” или “где найти еще тренинги?”.
Всегда есть “следующий шаг”. Иногда их даже несколько. Ваша задача — определить, что нужно пользователю и рассказать, как это получить.
Итак, это уже кое-что! Завтра мы взглянем на четверную (и заключительную) ключевую мысль этого курса:
И ещё, если у вас есть на примете какая-нибудь классная статья по UX и не только — скиньте нам ссылку, и мы будем рады над ней поработать.
Nancy Pong и Ринат Шайхутдинов. | UxLab, LLC | Курсы дизайна в Йошкар-Оле