book-open 1 test
Курс «Основы психологии пользователя и поведенческий дизайн в диджитал»

Можно ли измерить душу? | Урок 28

Наша цель в UX — создавать действия, а не просто чувства. Мы мотивируем людей, чтобы они действовали определенным образом, который выгоден всем (в том числе и нам).

← Предыдущий урок

(Мы продолжаем переводить ускоренный курс UX, посвященный психологии пользователя: UX Crash Course: User Psychology. Если вы тут впервые, то лучше начните сначала)


Среди некоторых UX-дизайнеров (а также среди тех, кто не понимает науку) существует мнение, что чувства невозможно измерить. Это не совсем так, особенно если говорить об измерении групп чувств. Сегодня мы узнаем:

Можно ли измерить душу?

Душу?!

Ладно, ладно… звучит как-то религиозно, но я имею в виду эмоциональную, субъективную сторону человека.

На вершине счастья и на дне жизни. В горе и в радости.

Называйте это как хотите. Это наша природа.

Суть вот в чем: можем ли мы это изменить? Да, можем!

Чувства влекут за собой действия и решения, и измерить их достаточно просто.

МРТ-сканер

Нейромаркетинг

Обычно, в офисе у специалистов по UX нет аппарата МРТ, но, для примера: сейчас есть целая активно-развивающаяся область науки, которая измеряет активность мозга, чтобы выявить какой рекламный ролик или фильм вызывает самые сильные эмоции.

Также непременно нужно проводить A/B-тесты: они дают гораздо более полезную информацию, чем мы обычно имеем. Проводя A/B-тест, вы делаете примерно то же, что и при сканировании мозга, только результаты теста подкрепляются не сканированными изображениями, а действиями пользователей.


Группы надежны. Отдельные пользователи — не особо.

Как мы уже узнали ранее из этого курса, мотивы (чувства) заставляют людей что-то делать. Какие-то действия.

Вы можете “лайкнуть” фотку, “ретвитнуть” статью или опозориться перед миллионами просто потому, что 50 человек проголосовали за это.

Наша цель в UX — создавать действия, а не просто чувства. Мы мотивируем людей, чтобы они действовали определенным образом, который выгоден всем (в том числе и нам).

Когда мы исследуем отдельных пользователей, нам приходится спрашивать лично, иначе на их ответ слишком сильно повлияют различные детали. Пользователь может повести себя нехарактерно из-за утренних новостей, или по каким-то личным причинам, или потому, что убивает время на работе.

Однако, когда вы объединяете в группу тысячу или миллион человек, эти индивидуальные отклонения больше не имеют значения. Душа группы отражается в данных исследования.

Говоря о “среднестатистическом человеке”, мы не имеем в виду кого-то конкретного. Мы говорим о цифрах. И этими цифрами измеряется эффективность ваших дизайнов.


Завтра мы узнаем, почему в исследования в области психологии не сводятся к вопросам на “да или нет”.

Вероятность взаимодействия →


И ещё, если у вас есть на примете какая-нибудь классная статья по UX и не только — скиньте нам ссылку, и мы будем рады над ней поработать.

Nancy Pong и Ринат Шайхутдинов. | UxLab, LLC | Курсы дизайна в Йошкар-Оле

Курс «Основы психологии пользователя и поведенческий дизайн в диджитал»