(Мы продолжаем переводить ускоренный курс UX, посвященный психологии пользователя: UX Crash Course: User Psychology. Если вы тут впервые, то лучше начните сначала)
Иногда в UX-дизайне ваша собственная точка зрения может негативно повлиять на качество работы. Ваши желания и опыт могут работать против пользователей. Поэтому сегодня тема нашего разговора:
Ваша точка зрения
Знайте себя.
Прежде чем вы научитесь хорошо понимать пользователей, нужно уяснить пару вещей о самом себе:
1) то, чего вы хотите, не имеет значения для пользователей
2) то, что вы знаете, не имеет значения для пользователей
С этой мыслью, помедитируйте минутку.
Намасте.
Разделяйте чувства пользователей: хотите того, чего хотят они.
Если какое-то слово и недооценено в UX-дизайне, то это “сопереживание”. Тем не менее оно очень важно. Очень. И в жизни, и в UX-дизайне.
Но вот вам секрет: сопереживание присуще всем, если вы конечно не серийный убийца. Если вы серийный убийца, возможно, UX-дизайн — просто не для вас.
Наши желания могут не совпадать с желаниями пользователей. И это важно! Это значит, что ваше интуитивное представление о пользователях может быть неправильным!
Займитесь исследованиями. Пообщайтесь с пользователями. Изучите данные. Пообнимайте щеночков.
Когда вы действительно поймете проблему, она станет эмоционально близкой вам. Вот что такое сопереживание. Вы должны прочувствовать проблему. Тогда вы будете искренне радоваться хорошему решению. Не потому, что вы король эмоциональности, а потому что вам удалось наладить связь с пользователями.
Теперь вы один из них.
*Слезинка*
Спросите себя, какой дизайн вы выберете: функциональный и удобный для пользователя или симпатичный, способный украсить ваше портфолио? Если пользователям не нравится дизайн, что может быть причиной?
Вы знаете слишком много.
А суть UX — в создании дизайна для тех, кто знает гораздо меньше вас. Нет, не для тех, кто тупее вас. Для людей, которые меньше знают.
Вы знаете, что ваш сайт станет мощнее, если отредактировать оформление, а пользователи — нет. Вы знаете, что категории меню называются так же, как и отделы вашей фирмы, а пользователи — нет. И вы знаете, что цены у вас такие высокие, потому что вы платите кучу денег за лицензионные сборы, а пользователи — нет.
А пока они не знают, их это не волнует.
А иногда их это не волнует, даже когда они знают. Лицензионные сборы? Это ваши проблемы. Они-то могут нелегально скачать все необходимое совершенно бесплатно!
Спросите себя, если бы вы не читали пояснительный текст, вы бы поняли о чем речь? А если пользователю нужно будет справиться с задачей всего за три клика, ваш дизайн выдержит этот тест? Когда вы добавляете какую-то функцию, что выступает решающим фактором: время на ее реализацию или ее ценность для пользователя? Вы ожидаете, что люди будут пользоваться функциями, только потому что они есть?
Ладно, вы, кажется, уже готовы детально анализировать мозг своих пользователей, поэтому завтра нас ждет новая тема:
И ещё, если у вас есть на примете какая-нибудь классная статья по UX и не только — скиньте нам ссылку, и мы будем рады над ней поработать.
Nancy Pong и Ринат Шайхутдинов. | UxLab, LLC | Курсы дизайна в Йошкар-Оле