(Мы продолжаем переводить ускоренный курс UX, посвященный психологии пользователя: UX Crash Course: User Psychology. Если вы тут впервые, то лучше начните сначала)
Если вы работаете в сфере UX, то неопределенность становится частью вашей жизни. Психология пользователя нужна нам не для того, чтобы “заставить” что-то работать. Нам нужно, чтобы это что-то работало лучше. Поэтому сегодня темой нашего разговора будет:
Вероятность взаимодействия
Когда вы оцениваете — или “измеряете” — действия пользователей, знайте, эта информация дает представление о группе пользователей в целом, с точки зрения статистики. Цифры могут сказать многое о вашем дизайне, вот только нужен правильный угол зрения.
1% людей сделает что угодно
Много лет назад, коллега назвал моим именем одно правило:
Закон Марша: “Со временем, каждой функцией воспользуются всеми возможными способами”.
То есть, если какую-то штуку можно использовать, то она, в конечном счете, будет использована. И это не говорит о ее хорошем качестве.
Если на странице 25 никому не интересных баннеров, всегда найдутся несколько человек, которые по ним кникнут.
Когда на сайте 8 уровней навигации, то на большинство страниц все-таки зайдут, хоть и пару раз.
И я до сих пор в шоке, что эти фейсбуковские кнопки Like нажимают на порносайтах. Ну, я слышал про это.
Да, очень заманчиво сохранить функцию только потому, что “некоторым” пользователям она нужна. Вам нужно устоять перед этим соблазном.
Запомните: каждый раз, когда пользователь кликает по чему-то дерьмовому, он в это время не кликает по чему-то полезному.
90% означает “каждый”
Большую роль в UX играет вероятность. Вероятность — это шанс, что ваш пользователь что-то сделает.
Очень круто, если ваш дизайн будет настолько эффективным, что большинство людей сделает, как вы задумали!
Если 90% пользователей в курсе, что, заплатив (или зарегистрировавшись), они смогут получить апгрейд, то ваш дизайн великолепен!
Если 90% пользователей уходят с сайта, так ничего и не нажав, — это клинический случай…
Мне приходилось видеть значение статистики “100%” только в двух случаях: когда была техническая ошибка, и когда на сайте был только один посетитель.
Вероятности не интуитивны
Если 10% посетителей кликнут по вашему лэндингу, а потом 80% из них купят ваш товар, считать ли дизайн хорошим?
Вообще-то нет.
Многие посмотрят на коэффициент конверсии и скажут: “Вау! 80% пользователей сделают покупку!”
И тут вся команда пойдет пить, или прыгать на батуте, или что вы там делаете в своей фирме, чтобы отпраздновать?
Но! как UX-дизайнер, вы не должны идти на эту вечеринку. Ведь вы теряете 90% потенциальных продаж.
И вы теряете их не на кассе. Вы их теряете у самого входа, на лэндинге.
Если 40% посетителей кликнут по лэндингу, а потом 40% из них совершат-таки покупку, ваши реальные продажи будут в два раза выше. Даже несмотря на то, что конверсия в два раза ниже.
80% из 10% = 8%
40% из 40% = 16%
Почти все компании, где мне довелось работать, сталкивались с такой проблемой, но лишь немногие ее замечали. А ведь это может быть ошибкой на миллион долларов!
Завтра мы узнаем о том, что информационная архитектура может быть похожей на психологию, но на самом деле это не так:
И ещё, если у вас есть на примете какая-нибудь классная статья по UX и не только — скиньте нам ссылку, и мы будем рады над ней поработать.
Nancy Pong и Ринат Шайхутдинов. | UxLab, LLC | Курсы дизайна в Йошкар-Оле