(Мы продолжаем переводить ускоренный курс UX, посвященный психологии пользователя: UX Crash Course: User Psychology. Если вы тут впервые, то лучше начните сначала)
Как UX-дизайнеры, мы всегда должны держать в голове конкретные цели. Как свои собственные, так и цели пользователей. В отличие от UI-дизайна, показателем ваших способностей в UX (или их отсутствия) является умение достигать поставленных целей. Поэтому сегодня представляю вашему вниманию следующую идею:
Целеориентированное проектирование
В следующих пяти уроках этого курса, мы окунемся в процесс целеориентированного проектирования, и в этом нам помогут фундаментальные психологические принципы, изученные ранее.
Вы хотите, чтобы пользователи что-то сделали.
Пользователи тем временем тоже хотят что-то сделать.
Вот только эти “что-то” могут не совпадать.
Как UX-дизайнеры, мы должны сделать так чтобы они совпадали. Следовательно, как только пользователь достигнет своих целей, мы тоже достигнем своих, одновременно. Это означает, что мы не создаем дизайн просто ради красивой картинки; у нас есть цели.
Цели магазина — продавать всякую всячину.
Цели социальной сети — увеличивать число регистраций и способствовать социальным взаимодействиям.
Цели порносайтов — … ну в общем сами догадайтесь.
Визуальный дизайнер — как, например, UI-дизайнер — проектирует сам интерфейс. Это, конечно, важно, но у каждого свое мнение об идеальном дизайне. Большинство этих мнений — невнятные и бесполезные, но все же.
UX-дизайнер отвечает за то, как все работает. Вот например, поведение пользователей. Мы его не видим. Но мы можем его оценить.
UX-дизайн — это не вопрос предпочтнений.
Одна из самых существенных новых идей, которые приходят в голову, когда только начинаешь заниматься UX, это то, что теперь вы активный элемент дизайна. Вы можете предсказывать и контролировать, что пользователи выберут, кликнут, “лайкнут” и сделают.
UX — это научная часть дизайна. Она ориентирована на результат. Но чтобы добиться хороших результатов, нужно мотивировать пользователей быть более эффективными.
(Никогда не принуждать силой! Всегда мотивировать. Это работает хоть в UX-дизайне, хоть на свиданиях).
А еще это означает, что один UX-дизайн может быть “более правильным”, чем другой. И не важно, какой кому больше нравится. Мы можем доказать, что он более правильный. Но иногда пользователи могут предпочесть неправильный! (Подробнее об этом в уроке 24).
Многим людям очень сложно это принять.
В течение следующих 5-ти уроков мы узнаем как сделать так, чтобы люди начали драться за воображаемые вещи и “пускать слюни” по вашему сигналу, научимся создавать вирусный контент и делать игры, вызывающие привыкание, а ещё мы узнаем как внушить доверие к вашему дизайну и контенту.
Завтра мы поговорим о фундаменте, на котором строится дрессировка любой собаки, и даже человека:
И ещё, если у вас есть на примете какая-нибудь классная статья по UX и не только — скиньте нам ссылку, и мы будем рады над ней поработать.
Nancy Pong и Ринат Шайхутдинов. | UxLab, LLC | Курсы дизайна в Йошкар-Оле