book-open 1 test
Курс «Основы психологии пользователя и поведенческий дизайн в диджитал»

Целеориентированное проектирование | Урок 12

В следующих пяти уроках этого курса, мы окунемся в процесс целеориентированного проектирования, и в этом нам помогут фундаментальные психологические принципы, изученные ранее.

Предыдущий урок

(Мы продолжаем переводить ускоренный курс UX, посвященный психологии пользователя: UX Crash Course: User Psychology. Если вы тут впервые, то лучше начните сначала)


Как UX-дизайнеры, мы всегда должны держать в голове конкретные цели. Как свои собственные, так и цели пользователей. В отличие от UI-дизайна, показателем ваших способностей в UX (или их отсутствия) является умение достигать поставленных целей. Поэтому сегодня представляю вашему вниманию следующую идею:

Целеориентированное проектирование

В следующих пяти уроках этого курса, мы окунемся в процесс целеориентированного проектирования, и в этом нам помогут фундаментальные психологические принципы, изученные ранее.

Вы хотите, чтобы пользователи что-то сделали.

Пользователи тем временем тоже хотят что-то сделать.

Вот только эти “что-то” могут не совпадать.

Как UX-дизайнеры, мы должны сделать так чтобы они совпадали. Следовательно, как только пользователь достигнет своих целей, мы тоже достигнем своих, одновременно. Это означает, что мы не создаем дизайн просто ради красивой картинки; у нас есть цели.

Цели магазина — продавать всякую всячину.

Цели социальной сети — увеличивать число регистраций и способствовать социальным взаимодействиям.

Цели порносайтов — … ну в общем сами догадайтесь.

Визуальный дизайнер — как, например, UI-дизайнер — проектирует сам интерфейс. Это, конечно, важно, но у каждого свое мнение об идеальном дизайне. Большинство этих мнений — невнятные и бесполезные, но все же.

UX-дизайнер отвечает за то, как все работает. Вот например, поведение пользователей. Мы его не видим. Но мы можем его оценить.


UX-дизайн — это не вопрос предпочтнений.

Одна из самых существенных новых идей, которые приходят в голову, когда только начинаешь заниматься UX, это то, что теперь вы активный элемент дизайна. Вы можете предсказывать и контролировать, что пользователи выберут, кликнут, “лайкнут” и сделают.

UX — это научная часть дизайна. Она ориентирована на результат. Но чтобы добиться хороших результатов, нужно мотивировать пользователей быть более эффективными.

(Никогда не принуждать силой! Всегда мотивировать. Это работает хоть в UX-дизайне, хоть на свиданиях).

А еще это означает, что один UX-дизайн может быть “более правильным”, чем другой. И не важно, какой кому больше нравится. Мы можем доказать, что он более правильный. Но иногда пользователи могут предпочесть неправильный! (Подробнее об этом в уроке 24).

Многим людям очень сложно это принять.


В течение следующих 5-ти уроков мы узнаем как сделать так, чтобы люди начали драться за воображаемые вещи и “пускать слюни” по вашему сигналу, научимся создавать вирусный контент и делать игры, вызывающие привыкание, а ещё мы узнаем как внушить доверие к вашему дизайну и контенту.

Завтра мы поговорим о фундаменте, на котором строится дрессировка любой собаки, и даже человека:

“Кнут и пряник”


И ещё, если у вас есть на примете какая-нибудь классная статья по UX и не только — скиньте нам ссылку, и мы будем рады над ней поработать.

Nancy Pong и Ринат Шайхутдинов. | UxLab, LLC | Курсы дизайна в Йошкар-Оле

Курс «Основы психологии пользователя и поведенческий дизайн в диджитал»