book-open 1 test
Курс «Основы психологии пользователя и поведенческий дизайн в диджитал»

Социальная и вирусная структура | Урок 16

Интернет — это общепризнанная площадка для запуска “вирусного” контента. Но если ваш сайт не спроектирован особым образом, чтобы включать это “сарафанное радио”, то и не ждите никакого вирусного эффекта.

Предыдущий урок

(Мы продолжаем переводить ускоренный курс UX, посвященный психологии пользователя: UX Crash Course: User Psychology. Если вы тут впервые, то лучше начните сначала)


Интернет — это общепризнанная площадка для запуска “вирусного” контента. Но если ваш сайт не спроектирован особым образом, чтобы включать это “сарафанное радио”, то и не ждите никакого вирусного эффекта. Поэтому сегодня мы изучим, как создать эмоциональному контенту вирусную популярность.

Социальная и вирусная структура

“Вирусность” — это не просто возможность поделиться чем-то. Это отдельная функция.

Если вы работаете над социальной сетью, или над приложением с функциями соц. сети, или над сайтом, куда пользователи будут загружать контент самостоятельно, или даже если ваша мечта — стать новым Сердитым Котом, то вот информация для вас:


БАЗОВАЯ ФОРМУЛА

Действие пользователя А = Обратная связь для пользователя Б = Контент для пользователя В

К примеру:

Вот вы поделились фоткой друга на Facebook. Это ваше действие является для него обратной связью (или, другими словами, это ваша реакция на то, что он выложил фото). Как только вы поделились фоткой, все остальные друзья увидели ее в их новостной ленте с пометкой, что ею поделились вы.

Вы ретвитнули что-то на Twitter. Автор оригинального твита получил вашу обратную связь. А ваши читатели видят в своей ленте твит от вас.

Или, например, вы прикрепили себе на доску пин. Автор пина получил обратную связь, а ваши читатели опять же видят пин от вашего имени.

И так далее.

А затем все больше людей видят пост и совершают какие-либо действия, которые вызывают ответную реакцию и обратную связь. И в итоге становится еще больше контента…

Вуаля! И вот вам больше вирусов, чем может быть от приключения на одну ночь.

Однако, Facebook не показывает всем, что мы “лайкнули”, — лишь только то, чем мы поделились. А Twitter не показывает читателям то, что мы добавили в избранное, а показывает только, что мы “ретвитнули”. А Pinterest не показывает “лайки” так часто, как показывает пины.

Если на вашем сайте предусмотрены действия, которые не создают вирусный эффект, это нормально. Но их приоритет в дизайне должен быть визуально ниже.

Пусть это будет второй по значимости вариант. Или третий.

На Fb кнопка “Поделиться” (Share) слишком маленькая и тихая (визуально), и к тому же она последняя в списке опций. В Twitter кнопки “Ответить” (Reply) и “Ретвит” (Retweet) стоят первыми в списке, но визуально они по-прежнему тихие. А вот кнопка Pin it на сайте Pinterest — явная, и яркая, и расположена слева.

Так что Fb с вирусностью пролетает. У Twitter дела получше. А у Pinterest — еще лучше. Удивлены?


Почему это работает?

Вирусная структура может принести свои плоды, если правильно ее сформировать:

Действия 2-в-1: То первоначальное действие, которое совершают пользователи, делается ими для самих себя. Всегда. А вирусность это автоматический механизм, который превращает эти эмоциональные действия в новый контент.

Всплывает только хорошее дерьмо: Вирусность превратит ваш дизайн в генератор “хорошего контента”. Чем больше люди взаимодействуют с постом, тем более популярным он становится. А посты, которые никому не нравятся, исчезают.

Социальное доказательство: Это показывает людям, что кто-то, достойный внимания, лайкнул пост. А затем в игру вступает потребность в принадлежности.

Самореклама: Раз уж все видят, кто и какой информацией делится, мы хотим делиться еще и еще, чтобы быть на виду. (Статус)

Насыщенность сети: Когда все, кого мы знаем, во что-либо верят, то скорее всего и мы в это поверим.


Завтра мы изучим разницу между статьей, которой люди поверят, и той, которая не внушает доверия:

Завоевание доверия


И ещё, если у вас есть на примете какая-нибудь классная статья по UX и не только — скиньте нам ссылку, и мы будем рады над ней поработать.

Nancy Pong и Ринат Шайхутдинов. | UxLab, LLC | Курсы дизайна в Йошкар-Оле

Курс «Основы психологии пользователя и поведенческий дизайн в диджитал»