(Вы читаете перевод ускоренного курса UX. Курс включает 30 вопросов, которые встречаются на старте карьеры: UX Crash Course: 30 Std Questions. Если вы здесь впервые, то лучше начните сначала).
Что если мой дизайн непонятен пользователю?
Когда вы работаете над дизайном постера, или над макетом журнала, или когда “освежаете” интерфейс вашего приложения — вы руководствуетесь вкусом.
Остается надеяться, что ваш вкус совпадает со вкусом пользователя, и что всем понравится ваша работа.
UX — это другое дело. UX можно доказать. И опровергнуть.
Глупый ответ:
Если сломалось, почини.
Настоящий ответ:
В большинстве дизайнов (если не во всех) есть что-то, что можно улучшить. И не важно, начинающий ли вы дизайнер, или опытный профессионал, сделанный из чистой крутизны.
UX — процесс итеративный. Это означает постоянную оценку и переделку дизайна до тех пор, пока вы не добьетесь желаемых результатов.
Самое сложное — это обнаружить проблемы.
Вот почему этот вопрос совсем не глупый:
Чтобы осознать, что дизайн непонятен пользователям, нужно проводить исследования. А большинство дизайнеров просто не думают в этом направлении.
И если вы узнали, что ваш дизайн непонятен пользователям, значит вы занимаетесь UX правильно.
Серьезно, хорошая работа.
Не важно, проводили ли вы интервью с пользователями, просматривали ли отчеты или наблюдали, как люди используют ваш дизайн — вы обнаружили проблему.
И вот теперь то начинается самое интересное в UX.
Все в UX является экспериментом.
Большинство дизайнеров не мыслят итерациями.
Во всех прочих видах дизайна работа дизайнера продолжается до тех пор, пока его не устроит внешний вид работы. Потом может быть появится какой-то фидбэк от клиентов или пользователей, но на этом все.
А если вы создаете дизайн печатной продукции, то не сможете поменять его, даже если захотите на живом (например уже вышедший на прилавки — а в UX так можно)!
В UX вы должны предполагать, что в будущем ваш дизайн будет обязательно меняться по мере того, как вы будете получать более полные данные (качественные и количественные). Любой сайт/ приложение можно улучшить.
Осознав, что ваш дизайн непонятен пользователю, — изучите проблему.
Выясните, почему он непонятен и каким группам пользователей. Затем постарайтесь найти решение, которое отвечает вашим целям и не вызывает вопросов у пользователя.
Ожидают ли пользователи от страницы чего-то другого? Может быть предложенные функции слишком крутые для пользователя? А может навигацию сложно понять (и пользователи просто напросто теряются)?
Проводите A/B тестирования. Это интересно и познавательно. Как тот челлендж с корицей (cinnamon challenge) на youtube.
Завтра мы ответим на вопрос: “Кликнет ли мужик на розовую иконку?”