Содержание:
- Что делать, если не знаете ответа на вопрос? | Урок 1
- Каждый может заниматься UX? Что, все могут? | Урок 2
- UX — это просто маркетинг + разработка? | Урок 3
- Если мой логотип делает людей счастливыми, это и есть UX-дизайн? | Урок 4
- Как объяснить бабушке, каким таким UX я занимаюсь? | Урок 5
- Как убедить босса, что UX — это важно? | Урок 6
- Дизайн-мышление — это просто мысли о дизайне? | Урок 7
- Каковы правила UX? | Урок 8
- Что если мой дизайн непонятен пользователю? | Урок 9
- Кликнет ли мужик на розовую иконку? | Урок 10
- Полезно ли делать скетчи? | Урок 11
- Всегда ли работает геймификация? | Урок 12
- Высокий уровень социальности лучше, чем низкий? | Урок 13
- Какой жест самый лучший? | Урок 14
- Слишком много опций меню — это сколько? | Урок 15
- Как показывать подменю: при наведении, по щелчку или на следующей странице? | Урок 16
- Email-подтверждение — это знак плохого UX? | Урок 17
- Какой размер шрифта самый лучший? | Урок 18
- Кружки лучше квадратиков? | Урок 19
- Flat design или плоский дизайнлучше для UX? | Урок 20
- Параллакс — это хорошо для UX? | Урок 21
- На ссылки какого цвета чаще нажимают? | Урок 22
- Почему номер кредитки нужно вводить без пробелов? | Урок 23
- Как сделать дизайн адаптивным? | Урок 24
- Какой формат изображений обеспечит лучший пользовательский опыт? | Урок 25
- Мы только что подключили аналитику. Что измерять? | Урок 26
- Что A/B-тестировать? | Урок 27
- Сколько стоит A/B-тест? | Урок 28
- Что делать, если дизайн проиграл A/B-тест? | Урок 29
- Что, черт возьми, такое многомерный тест? | Урок 30
Итак первый вопрос.
Что делать, если не знаете ответа на вопрос?
Вот вам ситуация:
Вы сидите на встрече с какими-то важными корпоративными ребятами и представляете им на одобрение свой дизайн. Вы работали над ним неделями. Это очень важный момент.
Все идет хорошо.
Вы чувствуете себя офигенно.
И вот они обрушивают на вас вопрос, а вам нечего сказать. Вы чувствуете себя как тот цареубийца Джейме из Игры Престолов: словно руку отрубили.
И что же вы делаете?
Паникуете? Прячетесь за чашкой кофе? Нападаете первым?
Все это забавно, но есть выход получше.
Глупый ответ:
Используйте эту удобную инструкцию под названием “Как притвориться, что понимаешь что-то в UX”.
Шучу. Черт возьми, не вздумайте делать этого.
Настоящий ответ:
Скажите: “Я не знаю”
Почему это не так глупо, как кажется:
Сейчас вам наверное забавно, что настоящий ответ так очевиден, но задумайтесь: как часто вы отвечаете так в реальной жизни?
(Я убежден, что профессиональный жаргон рождается в моменты, когда люди пытаются ответить на вопросы, в которых ничего не понимают).
Большинство людей считают своей обязанностью ответить на вопрос, лежащий в сфере их ответственности. Большинство людей боятся сказать “Я не знаю”. Когда напротив вас сидит важный человек и задает серьезный вопрос, а вы не знаете ответа — вы находитесь под огромным социальным давлением. Но хватит быть одним из большинства! Вы теперь чертов UX-дизайнер!
Иногда лучше не ответить ничего, чем ответить что попало. И со временем это обеспечит вам доверие и уважение окружающих.
Если ваши коллеги увидят, что вы способны сказать “Я не знаю”, они будут больше доверять вам в моменты, когда у вас есть ответ.
Не врите.
Самое худшее, что вы можете сделать, это попытаться соврать. Всякий раз, когда вы так поступаете, вы вредите сфере UX в целом.
И не только в моральном смысле. А в реальном, практическом.
Большинству людей UX кажется абсолютно загадочным полем. Если у вас пока нет опыта, вам тоже может так показаться. И это нормально. Но большинство людей чувствуют себя не в своей тарелке из-за этой загадочности.
Им приходится просто доверять вам и вашим знаниям.
Но если вы соврете, и люди об этом узнают, они начнут думать: “может все UX-дизайнеры засранцы?”
А это уже плохо.
Объясните, как будете искать ответ.
В вашем распоряжении множество UX инструментов, и они помогут вам найти ответы, которых вы не знаете. Исследование пользователей, книги, аналитика, ежедневные уроки по UX от сексуальных UX дизайнеров, A/B тесты и так далее.
Расскажите, как вы планируете искать ответ — так людям будет проще довериться вам. Все, о чем вы просите, это время. В этом есть смысл.
Умейте постоять за себя.
Иногда дать ответ невозможно без A/B теста.
Когда UX-дизайнер говорит, что он не знает, всегда находится задница, которая начинает строить ничем не обоснованные предположения.
“Может Ice Bucket Challenge поможет нам поднять конверсию? У ALS же получилось!”
“Давайте разыграем айфон? Телочки любят айфоны!”
“У моей страховой прикольный сайт, давайте сделаем такой же?”
НЕТ. АХАХА. ПРЕКРАТИ.
Вы все еще UX-дизайнер и все еще самый квалифицированный человек в этой комнате, чтобы ответить на вопрос.
И нормально с вашей стороны сказать всем успокоиться и подождать. Просто постарайтесь ругаться поменьше, чем это обычно делаю я.
Завтра мы узнаем ответ на вопрос: “Кто угодно может заниматься UX? Что, все могут?”