book-open 1 test
Блиц-курс «30 вопросов на старте карьеры UI/UX-дизайнера»

UX Crash Course: 30 вопросов на старте карьеры UI/UX-дизайнера

Собрал вопросы, которые оставили отпечаток в памяти в самом начале пути: их задавали руководители, клиенты, а еще здесь вопросы, которыми задавался сам.
Иллюстрация Justin Tran: https://dribbble.com/shots/4867624-Fostering-focus-for-small-screens

Содержание:

Итак первый вопрос.

Что делать, если не знаете ответа на вопрос?

Вот вам ситуация:

Вы сидите на встрече с какими-то важными корпоративными ребятами и представляете им на одобрение свой дизайн. Вы работали над ним неделями. Это очень важный момент.

Интересуетесь свежими статьями по продуктовому дизайну (UX/UI)? 🚀

Подписывайтесь на канал в Telegram | ВКонтакте, Instagram, Facebook

Все идет хорошо.

Вы чувствуете себя офигенно.

И вот они обрушивают на вас вопрос, а вам нечего сказать. Вы чувствуете себя как тот цареубийца Джейме из Игры Престолов: словно руку отрубили.

И что же вы делаете?

Паникуете? Прячетесь за чашкой кофе? Нападаете первым?

Все это забавно, но есть выход получше.

Глупый ответ:

Используйте эту удобную инструкцию под названием “Как притвориться, что понимаешь что-то в UX”.

Шучу. Черт возьми, не вздумайте делать этого.

Настоящий ответ:

Скажите: “Я не знаю”

Почему это не так глупо, как кажется:

Сейчас вам наверное забавно, что настоящий ответ так очевиден, но задумайтесь: как часто вы отвечаете так в реальной жизни?

(Я убежден, что профессиональный жаргон рождается в моменты, когда люди пытаются ответить на вопросы, в которых ничего не понимают).

Большинство людей считают своей обязанностью ответить на вопрос, лежащий в сфере их ответственности. Большинство людей боятся сказать “Я не знаю”. Когда напротив вас сидит важный человек и задает серьезный вопрос, а вы не знаете ответа — вы находитесь под огромным социальным давлением. Но хватит быть одним из большинства! Вы теперь чертов UX-дизайнер!

Иногда лучше не ответить ничего, чем ответить что попало. И со временем это обеспечит вам доверие и уважение окружающих.

Если ваши коллеги увидят, что вы способны сказать “Я не знаю”, они будут больше доверять вам в моменты, когда у вас есть ответ.

Не врите.

Самое худшее, что вы можете сделать, это попытаться соврать. Всякий раз, когда вы так поступаете, вы вредите сфере UX в целом.

И не только в моральном смысле. А в реальном, практическом.

Большинству людей UX кажется абсолютно загадочным полем. Если у вас пока нет опыта, вам тоже может так показаться. И это нормально. Но большинство людей чувствуют себя не в своей тарелке из-за этой загадочности.

Им приходится просто доверять вам и вашим знаниям.

Но если вы соврете, и люди об этом узнают, они начнут думать: “может все UX-дизайнеры засранцы?”

А это уже плохо.

Объясните, как будете искать ответ.

В вашем распоряжении множество UX инструментов, и они помогут вам найти ответы, которых вы не знаете. Исследование пользователей, книги, аналитика, ежедневные уроки по UX от сексуальных UX дизайнеров, A/B тесты и так далее.

Расскажите, как вы планируете искать ответ — так людям будет проще довериться вам. Все, о чем вы просите, это время. В этом есть смысл.

Умейте постоять за себя.

Иногда дать ответ невозможно без A/B теста.

Когда UX-дизайнер говорит, что он не знает, всегда находится задница, которая начинает строить ничем не обоснованные предположения.

“Может Ice Bucket Challenge поможет нам поднять конверсию? У ALS же получилось!”

“Давайте разыграем айфон? Телочки любят айфоны!”

“У моей страховой прикольный сайт, давайте сделаем такой же?”

НЕТ. АХАХА. ПРЕКРАТИ.

Вы все еще UX-дизайнер и все еще самый квалифицированный человек в этой комнате, чтобы ответить на вопрос.

И нормально с вашей стороны сказать всем успокоиться и подождать. Просто постарайтесь ругаться поменьше, чем это обычно делаю я.

Завтра мы узнаем ответ на вопрос: “Кто угодно может заниматься UX? Что, все могут?

Блиц-курс «30 вопросов на старте карьеры UI/UX-дизайнера»