(Вы читаете перевод ускоренного курса UX. Курс включает 30 вопросов, которые встречаются на старте карьеры: UX Crash Course: 30 Std Questions. Если вы здесь впервые, то лучше начните сначала).
Плоский дизайн лучше для UX?
На случай, если последние десять лет вы провели в пещере: у всех ваших приложений, которые раньше выглядели как настоящие блокноты, радиоприемники и прочие объекты реального мира, теперь минималистичные, 2d-интерфейсы, совершенно не похожие на что-то реальное.
Кто-то говорит, что дизайн становится более цифровым, так как мир теперь уже понимает, как работают цифровые вещи. Например, нам больше не нужно делать переключатель в приложении похожим на выключатель света в ванной. Отсюда и вытекает сегодняшний вопрос:
Глупы(й/е) ответ(ы)
а) При плоском дизайне на экране меньше деталей — а, значит, он проще в использовании.
б) Джони Айв — бог, и он выбрал плоский дизайн. Поэтому плоский дизайн — лучше всех.
в) Мне больше нравится плоский дизайн — значит и пользователям он понравится тоже.
г) Перейдя на плоский дизайн, обратно уже не вернешься.
(Все тупые и все неправильные)
Настоящий ответ:
Плоский дизайн не лучше и не хуже.
Плоский дизайн — это стиль.
И этот стиль проще создавать, по сравнению реалистичным стилем. Поэтому, благодаря плоскому дизайну, множество дизайнеров (включая самых молодых) могут создавать работы, которые выглядят профессионально. И это — большое преимущество плоского дизайна.
Скевоморфический дизайн (тот, где объекты выглядят реалистично), пожалуй, проще воспринимается пользователями, которые сталкиваются с объектами дизайна впервые, но вот “хороший” UX никак не связан со стилем.
Помните: суть UX вообще не во внешнем виде вещей.
Вот почему этот вопрос совсем не глупый:
С плоским дизайном сложнее добиться хорошего UX.
В случае с плоским и не плоским дизайном есть своя уловка-22: в не плоском дизайне в вашем распоряжении больше визуальных инструментов. Минималистичный UX-дизайн не проще, а сложнее для дизайнера.
Тени добавляют глубины, а благодаря градиентам проще разграничить кнопки и фон. Текстуры позволяют дизайнеру сделать поля для заполнения похожими на бумажные, что позволяет многое объяснить без слов.
В минималистичном, плоском дизайне эти поля могут выглядеть как белая пустота, ни о чем не говорящая новому пользователю.
Хотя многие тренды плоского дизайна выглядят круче, их сложнее использовать, чем прошлые модные тенденции.
Большой процент пользователей до сих пор не понимает сути иконок-гамбургеров, так что эти люди вообще не пользуются спрятанным меню.
На многие объекты реже кликают, так как они выглядят как текст. Если ничто не намекает на их “кликабельность”, то люди и не нажимают на них.
На современных сайтах поле поиска зачастую выглядит как пустое место — ведь это так круто! Но даже такие крупные сайты, как Facebook и Medium, пытаются сделать поиск более четким и понятным, так как полное отсутствие интерфейса не приносит результатов.
Не будьте трендовой шлюшкой. Суть UX — не в стиле.
Не важно, что вам диктуют моднейшие модники: всегда думайте о пользователе.
Плоский дизайн — это здорово, и, если выполнить его качественно, — он будет так же хорош, как и любой другой стиль. Он уже был в моде в 1940–60-х (Швейцарский стиль, Баухаус и т.д.). А еще в времена рисования на стенах пещер. И, наверное, снова войдет в моду в будущем. Пользуйтесь им! Вносите что-то новое! Старайтесь его улучшить!
Но, в первую очередь, думайте о пользователе.
Покажите меню и пусть оно выглядит кликабельным.
Поработайте над информационной архитектурой: сделайте меню таким простым, чтобы можно было целиком отобразить его на странице. Это ХОРОШО.
Если вы уверены, что вам необходима иконка-гамбургер, то вы, вероятно, просто ленитесь. Но в этом случае хотя бы используйте цветной фон кнопки или подпишите рядом “меню”, чтобы остальные люди знали, что это, черт возьми, за кнопка.
В поле поиска добавьте лупу и небольшой текст-подсказку, вроде “Искать еще пушистиков неподалеку от вас…”. Ну или что там вписывается в ваш проект….
В следующий раз мы ответим на вопрос: “Паралакс — это хороший UX?”