book-open 1 test
Блиц-курс «30 вопросов на старте карьеры UI/UX-дизайнера»

Параллакс — это хорошо для UX? | Урок 21

В продолжение вчерашней темы плоского дизайна, сегодня мы сыграем на контрасте и поговорим об интерфейсах с 3D-эффектами.

(Вы читаете перевод ускоренного курса UX. Курс включает 30 вопросов, которые встречаются на старте карьеры: UX Crash Course: 30 Std Questions. Если вы здесь впервые, то лучше начните сначала).

Параллакс — это хорошо для UX?

Параллакс — это техника использования на сайте нескольких слоев с целью создания 3D-эффекта при прокрутке. Некоторые называют это эффектом параллакса.

Бесспорно, что хорошие сайты с эффектом параллакса выглядят изумительно. Когда в 2011 году компания Nike запустила свой сайт Better World (его уже нет онлайн), это задало новый стандарт крутизны.

И хотя многие люди полагают, что крутизна и качество — это одно и то же, я видел столько аналитики подобных крутых сайтов, что не могу согласиться.

Так что, параллакс — это хорошо для UX?

Глупый ответ:

“Я все скролил тот сайт вверх и вниз целых 10 минут. Ежу понятно, что параллакс — это круто”.

Настоящий ответ:

Параллакс может быть полезен для UX. По большому счету, что угодно может быть полезным.

Эффект параллакса — это как маленький член: важно то, как вы его используете.

Если вы используете параллакс, чтобы обратить внимание пользователя на объекты, на которые надо нажать, — отлично!

А если для чего-то другого, то ответ: нет, это не хорошо для UX.

Вот почему этот вопрос совсем не глупый:

Увлеченность и внимание — разные вещи

Параллакс-эффект заставит пользователя сказать “вау!” и проскролить сайт до самого низа.

Но там, внизу, если вы спросите его, о чем был сайт, вполне вероятно, что он ничего вам не скажет.

Почему?

Потому что этот очумительный скролинг гораздо интереснее самого контента. Упс.

Пользователь видел кучу крутых картинок и усвоил ноль информации.

Если ваша цель — показать что-то: считайте, что миссия выполнена. В случае с тем сайтом Nike, возможно параллакс эффект был полностью оправдан тем, что показал пользователям, что такое Better World.

Но если ваша цель — научить чему-то, или что-то продать, или что-то объяснить, то считайте это провалом.

Увлеченность измеряется не только количеством времени, которое пользователь проводит на сайте, и не только степенью его удовлетворенности.

Увлеченность зависит от того, что пользователь делает, пока проводит с вами время.

Пользователь, который проскролил сайт сверху вниз, ничего не помнит и никогда не вернется. Поэтому он бесполезен.

И помните: вам платят за UX. Это не модный показ.

Завтра мы ответим на вопрос: “На ссылки какого цвета чаще нажимают?

Блиц-курс «30 вопросов на старте карьеры UI/UX-дизайнера»