(Вы читаете перевод ускоренного курса UX. Курс включает 30 вопросов, которые встречаются на старте карьеры: UX Crash Course: 30 Std Questions. Если вы здесь впервые, то лучше начните сначала).
Параллакс — это хорошо для UX?
Параллакс — это техника использования на сайте нескольких слоев с целью создания 3D-эффекта при прокрутке. Некоторые называют это эффектом параллакса.
Бесспорно, что хорошие сайты с эффектом параллакса выглядят изумительно. Когда в 2011 году компания Nike запустила свой сайт Better World (его уже нет онлайн), это задало новый стандарт крутизны.
И хотя многие люди полагают, что крутизна и качество — это одно и то же, я видел столько аналитики подобных крутых сайтов, что не могу согласиться.
Так что, параллакс — это хорошо для UX?
Глупый ответ:
“Я все скролил тот сайт вверх и вниз целых 10 минут. Ежу понятно, что параллакс — это круто”.
Настоящий ответ:
Параллакс может быть полезен для UX. По большому счету, что угодно может быть полезным.
Эффект параллакса — это как маленький член: важно то, как вы его используете.
Если вы используете параллакс, чтобы обратить внимание пользователя на объекты, на которые надо нажать, — отлично!
А если для чего-то другого, то ответ: нет, это не хорошо для UX.
Вот почему этот вопрос совсем не глупый:
Увлеченность и внимание — разные вещи
Параллакс-эффект заставит пользователя сказать “вау!” и проскролить сайт до самого низа.
Но там, внизу, если вы спросите его, о чем был сайт, вполне вероятно, что он ничего вам не скажет.
Почему?
Потому что этот очумительный скролинг гораздо интереснее самого контента. Упс.
Пользователь видел кучу крутых картинок и усвоил ноль информации.
Если ваша цель — показать что-то: считайте, что миссия выполнена. В случае с тем сайтом Nike, возможно параллакс эффект был полностью оправдан тем, что показал пользователям, что такое Better World.
Но если ваша цель — научить чему-то, или что-то продать, или что-то объяснить, то считайте это провалом.
Увлеченность измеряется не только количеством времени, которое пользователь проводит на сайте, и не только степенью его удовлетворенности.
Увлеченность зависит от того, что пользователь делает, пока проводит с вами время.
Пользователь, который проскролил сайт сверху вниз, ничего не помнит и никогда не вернется. Поэтому он бесполезен.
И помните: вам платят за UX. Это не модный показ.
Завтра мы ответим на вопрос: “На ссылки какого цвета чаще нажимают?”