book-open 1 test
Блиц-курс «30 вопросов на старте карьеры UI/UX-дизайнера»

UX — это просто маркетинг + разработка? | Урок 3

UX — это относительно новая сфера в мире бизнеса, и, поскольку люди воспринимают все новое сквозь призму известных понятий, следующий вопрос будет таким:

(Вы читаете перевод ускоренного курса UX. Курс включает 30 вопросов, которые встречаются на старте карьеры: UX Crash Course: 30 Std Questions. Если вы здесь впервые, то лучше начните сначала).

UX — это просто маркетинг + разработка?

И это я еще очень мягко сформулировал, потому что обычно вопрос звучит так: “Разве UX — это не просто совместная работа маркетологов и разработчиков?” Как будто маркетологи и разработчики никогда раньше вместе не работали, или UX не стоит обсуждения как самостоятельная сфера. Это показывает, какими бизнес видит дизайнеров и разработчиков. Но ведь они тоже люди!

Ну… большинство из них. Время от времени я вижу одетых в хороший костюм ребят, называющих себя программистами. Я почти уверен, что они — пришельцы, которые еще просто не освоились в нашем мире.

Но что-то я отвлекся…

Итак, наш вопрос можно сравнить с вопросом: “Разве дизайн дома — это не просто совместная работа маляров и водопроводчиков?”

Глупый ответ:

Нет. Результат совместной работы двух отделов — это не особый тип работы. Совместная работа отделов — это норма, ленивая ты задница.

Настоящий ответ:

UX имеет отношение и к маркетингу, и к разработке, но сам по себе не является ни тем, ни другим. Некоторые из новейших маркетинговых технологий (к примеру, growth hacking — взлом роста спроса/ хакинг роста) впервые появились в сфере UX-дизайна и исследований. UX-дизайнеры, как и маркетологи, используют аналитику, но мы больше думаем о пользователях, которые уже купили наш продукт, а маркетологи заботятся о том, как убедить людей его купить. “Трафик” против “пользователей”.

UX — это самостоятельная дисциплина.

UX-еры занимаются тем, чего не делают маркетологи: например, информационная архитектура и понятные людям тексты.

UX-еры занимаются тем, чего не делают разработчики: например, работа со стратегией продукта и осознанное общение с людьми за пределами компании.

Вот почему этот вопрос совсем не глупый:

Среднестатистический человек зачастую и не задумывается, что все вещи кем-то проектируются. И сама идея, что дизайн может повлиять на ваше поведение, звучит как научная фантастика.

Помните, что UX — новая сфера. И не понимать, что это такое, — не означает быть глупым.

Маркетологи вот уже более ста лет начинают с бизнеса. Они отталкиваются от продукта, решают, кто должен быть клиентами бизнеса, и создают этих клиентов.

В UX мы делаем все наоборот.

Сначала мы исследуем проблему клиента и создаем для нее решение. Для маркетолога старой школы, UX — это все равно, что тащить дерьмо в церковь.

Разработчики до недавних времен вообще не обсуждали пользователей. В 1960-х программист работал на компьютере размером с комнату и пользовался перфокартами, как какое-нибудь животное!

А теперь разработчики обсуждают производительность приложения как проблему пользователя!

Так что нет ничего странного в том, что кто-то пытается понять UX как комбинацию “маркетинг + разработка”, но ничего правильного в этом тоже нет.

Завтра мы ответим на вопрос: “Если мой логотип делает людей счастливыми, это и есть UX-дизайн?”

Блиц-курс «30 вопросов на старте карьеры UI/UX-дизайнера»