(Вы читаете перевод ускоренного курса UX. Курс включает 30 вопросов, которые встречаются на старте карьеры: UX Crash Course: 30 Std Questions. Если вы здесь впервые, то лучше начните сначала).
Какой жест самый лучший?
При проектировании под мобильные устройства, вы должны мыслить иначе, чем при проектировании под десктоп. В вашем арсенале сразу появляется множество жестов и кликов на выбор.
Свайпы, тапы, пинчи, трёркинг и так далее.
Человек, ответивший на вопрос на том форуме, ссылался на некое “исследование”, автор которого сосчитал все жесты в некотором количестве приложений и объявил один “самый лучший” жест.
Не буду скидывать ссылку на исследование, потому что оно глупое.
Не интересно-глупое. Просто глупое.
Глупый ответ:
Лично я считаю, что лучший жест — это средний палец. Он пригождается так часто, и так много людей его заслуживают!
Настоящий ответ:
Лучший жест — тот, который максимально эффективно выполняет свою функцию с наименьшей вероятностью ошибки.
(И снова аргумент в сторону старого доброго среднего пальца).
Долгое нажатие (tap-and-hold gesture) может быть реальной занозой в заднице, если пользователю приходится использовать его каждые 10 секунд. Но этот самый жест идеально подходит для кнопки “Удалить всё”, так как страхует от случайного нажатия.
Нажатие (tap, тап) точнее, чем смахивание (swipe, свайп). Первое больше подходит для выделения текста, второе — для пролистывания-пролистывания-пролистывания сексуально-озабоченных людей на Tinder.
Таких примеров можно привести массу. Ответ всегда зависит от того, какую проблему решает жест для пользователя.
Вот почему этот вопрос совсем не глупый:
Наш мозг ищет значение в шаблонах.
Возможно, то исследование получило бы другие результаты, если бы рассматривало другие приложения.
Возможно, некоторые жесты более известны, чем другие.
Возможно, больше людей пользовались бы средним пальцем, если бы его не закрывали квадратиками на американском телевидении. Этим я займусь сразу после того, как вылечу рак и налажу интернет-банкинг.
Когда что-то считаешь, получаешь единственную достоверную информацию: количество. Почему оно именно такое — остается неизвестным.
Люди копируют друг друга. Оригинальная идея при этом лучше не становится.
Нам, дизайнерам, свойственно любить любой симпатичный дизайн, и это опасно.
Когда впервые появились гамбургерные менюшки, у дизайнеров появилась возможность делать красивые макеты, не касаясь технических деталей.
На мобильных устройствах меню-гамбургер экономит драгоценное место.
На десктопных сайтах — прячет навигацию, хотя для нее и достаточно места. Многие пользователи этого даже не замечают. Значит они и не пользуются навигацией.
Итак, гамбургерные меню: больше красоты, меньше юзабилити.
Но юзабилити штука невидимая, поэтому угадайте что?
Дизайнеры со всего мира скопировали эту идею на настоящих сайтах. Теперь большинство их пользователей никогда не увидят ту прекрасную страничку с фоткой команды, которая показывает настоящую компанию настоящих людей. Вместо этого они выбрали поверхностную красоту гамбургерного меню, наплевав на реальные нужды пользователей.
(Пошли они!!!)
То, что куча людей так делает, еще не означает, что это хорошо.
Остановитесь. Подумайте. Решите проблему.
Завтра мы покопаемся в структурировании дизайна и ответим на вопрос: “Слишком много опций меню — это сколько?”