(Вы читаете перевод ускоренного курса UX. Курс включает 30 вопросов, которые встречаются на старте карьеры: UX Crash Course: 30 Std Questions. Если вы здесь впервые, то лучше начните сначала).
Слишком много опций меню — это сколько?
Каждый UX-дизайнер однажды столкнется с обсуждением этого вопроса, и велика вероятность, что вашим собеседником будет человек, который не занимается UX.
Огромное меню — это, обычно, признак ужасной информационной архитектуры. Маленькое — признак простой задачи. Что же делать, если вы находитесь где-то посередине?
Насколько большим должно быть меню?
Готов спорить на что угодно, что вы уже мысленно дали неправильный ответ. А если вы думаете, что знаете, какой “неправильный ответ” дают другие люди, то сами вы, скорее всего, думаете о другом неправильном ответе.
ЧТО?!
А вот так то. Читайте дальше.
Глупый ответ:
Есть одно волшебное исследование, которое гласит, что человек способен запоминать 7 плюс/минус 2 вещи. Так что не стоит использовать более 7 опций меню.
(А вот и !)
Настоящий ответ:
Во-первых, сама идея “7 вещей”, под названием Закон Миллера, неверна. Мне даже хочется назвать ее мифом.
В реальности количество запоминаемых вещей скорее равняется 3–4, и оно может меняться в зависимости от типа информации, которую мы пытаемся запомнить.
НО… и это неправильный ответ!
“Правильное” количество опций меню не имеет никакого отношения к количеству запоминаемых вещей!
Вот почему этот вопрос совсем не глупый:
Дело тут не в памяти. Дело в узнавании и выборе.
Глупо спорить о количестве опций, запоминаемых человеком, потому что пользователю не приходится их запоминать.
Пользователь же может просто на них посмотреть.
Память играла бы какую-то роль, если бы перед пользователем стояла задача посмотреть на список опций, а потом отвернуться и выбрать лучшую по памяти.
На самом же деле, пользователь сканирует опции меню до тех пор, пока не наткнется на интересующий его вариант. На него-то он и нажмет. Даже если “лучшая” опция идет следом.
Именно поэтому люди чаще кликают по объектам, расположенным слева, а не справа. Если мне подходит первая (левая) опция, зачем искать что-то еще?
Для узнавания важна ясность и структура.
Пользователю должно быть понятно и очевидно, какая из опций меню приведет его в нужное место.
Если у сайта очень-многоуровневая структура, но пользователь при этом может быстро и просто понять, где он находится, как он сюда попал и что делать дальше, то считайте, что у меню великолепная архитектура.
Профессиональный совет: Воспользуйтесь аналитикой, чтобы выявить самые популярные опции меню. Затем вы сможете оптимизировать меню, выстроив опции по уровню популярности. (В большинстве стран это означает порядок опций слева-направо и сверху-вниз).
Чем больше опций — тем меньше вариантов выбора. А не больше.
В психологии и науке принятия решений эта идея называется “парадоксом выбора”. Чем больше у пользователя вариантов, тем сложнее ему выбрать какой-то один и тем выше вероятность, что он ничего не выберет.
- то есть пользователь просто покинет ваш сайт или приложение, вместо того чтобы что-то выбирать.
Не выбирать ничего: такой вариант всегда доступен пользователю. И кнопка Назад всегда в его распоряжении. И он сам решает, любить ему ваш сайт — или ненавидеть его, топать на него ногами и никогда-никогда в жизни не возвращаться.
Теоретически, в лучшем меню вообще нет опций, чтобы пользователю вообще не приходилось выбирать!
В случае, когда пользователь знает, чего хочет (например, найти в списке свой язык), он просто выбирает нужную опцию, вне зависимости от их общего количества. В этом случае речь идет не о выборе, а об узнавании.
Количество опций меню не должно быть вашей главной заботой. Лучше подумайте, насколько сложно выбрать или распознать интересующую опцию среди прочих. Хотя, если в вашем меню более 20 опций, вы явно не ориентированы на пользователя.
Завтра мы ответим на вопрос:
“Как показывать подменю: при наведении, по щелчку или на следующей странице?”