book-open 1 test
Блиц-курс «30 вопросов на старте карьеры UI/UX-дизайнера»

Каждый может заниматься UX? Что, все могут? | Урок 2

Одна из самых распространенных тем в UX — кто должен принимать решения по поводу UX и кому доверить обязанность думать о пользователе.

(Вы читаете перевод ускоренного курса UX. Курс включает 30 вопросов, которые встречаются на старте карьеры: UX Crash Course: 30 Std Questions. Если вы здесь впервые, то лучше начните сначала).

Кто угодно может заниматься UX? Что, все могут?

Глупый ответ:

Кто угодно может заниматься UX? Да.

Все могут заниматься UX? Нет.

Уже чувствуете, что поумнели?

Не думаю. И вы не одиноки.

Настоящий ответ:

Любой может выучиться и стать UX-дизайнером.

Ой ладно, может не каждый среднестатистический серийный убийца. Но, в общем-то, любой другой может.

В мире множество людей (и вы можете быть одним из них), из которых могут получиться великолепные UX-дизайнеры, и им пригодится любая помощь! Так что если вы думаете, что это ваше — начните!

Если у вас уже получается размысшлять одновременно и креативно, и аналитически — то у вас есть все ингредиенты хорошего UX-дизайнера.

Итак, кто угодно может быть UX-дизайнером. Определенно. Кто-то больше подходит на эту роль — как и в любой работе — но научиться может любой.

Однако, UX — это не просто здравый смысл.

UX-дизайну нужно учиться.

Если вы думаете, что родились с навыками UX, то вы, наверное, делаете что-то не так.

Поэтому ответ на вопрос “может ли каждый заниматься UX?”, немного сложнее.

Вот почему этот вопрос совсем не глупый:

Коллективный UX не работает.

Если каждый в вашей компании будет все время строить из себя “UX-чувака”, наступит хаос. В итоге 10 разных людей будут определять 10 путей достижения какой-то нечеткой цели.

Или, другими словами, все будет как на любом правительственном сайте. Спасибо Обаме.

UX-дизайн включает в себя массу нелогичных вещей и является, по сути, навыком правильной подачи информации, как стенд-ап или написание сценария фильма. Существует множество способов делать это хорошо, но также тысячи способов делать это плохо.

Комик не пытается рассмешить 100% аудитории. Он пытается сделать шутки максимально смешными. И это важное отличие.

Если бы вы заставили команду “проектировать” шутки, в итоге получился бы самый несмешной стенд-ап в мире.

Также работает и UX.

В реальной жизни, когда UX-дизайном занимаются коллективно, отбор проходят только самые безопасные и очевидные решения (и это при условии, что все в коллективе уже сошлись во мнениях относительно проблем и целей). (И да, так же происходит, если вы занимаетесь бережливым UX).

На самом деле, коллективный дизайн создает худший опыт взаимодействия, а не лучший.

Но это не означает, что не нужно задействовать всю компанию.

Вся компания должна участвовать в UX, но под вашим началом.

UX-дизайнер часто находится в центре всего, собирая информацию с каждого отдела и учитывая требования изо всех уголков компании.

Дизайнер — это не остров.

Нам нужна помощь всех.

Главное, что нужно запомнить: принятие UX решений за вами. Все остальные должны вносить свой вклад, и предоставлять информацию, и подкидывать вам проблемы, требующие решения, и помогать вам разобраться с тонкостями, которые не являются частью вашей работы.

А решения проектировать должны вы.

Когда все в компании будут поддерживать идею ориентированности на пользователя (User Centered Design), ваша жизнь станет проще, а результаты — лучше.

Помните: большая сила подразумевает большую ответственность. И если вы ответственны за принятие UX решений, то и ошибки все ваши.

Именно поэтому нам нужна помощь всех остальных.

Завтра мы ответим на вопрос: “UX — это просто маркетинг + разработка?

Блиц-курс «30 вопросов на старте карьеры UI/UX-дизайнера»