(Вы читаете перевод ускоренного курса UX. Курс включает 30 вопросов, которые встречаются на старте карьеры: UX Crash Course: 30 Std Questions. Если вы здесь впервые, то лучше начните сначала).
Email-подтверждение — это знак плохого UX?
Если вы когда-нибудь подписывались на рассылку, или регистрировались в социальной сети, или записывались в лист ожидания нового продукта перед запуском, вы наверняка получали email-подтверждение.
Это такое письмо, в котором вас просят нажать на кнопку или перейти по ссылке, чтобы убедиться, что вы живой человек и правильно ввели email-адрес.
Является ли это знаком плохого UX?
Глупый ответ:
“Всё, чего пользователь предпочел бы не делать, — это плохой UX”.
(Пффф! Будь это правдой, половины интернета не существовало бы, потому что не было бы форм).
Настоящий ответ:
Во-первых, email-подтверждения гораздо более “успешны”, чем остальные типы электронных писем. Так что, покуда работают уведомления, email-подтверждения остаются самым эффективным контентом, который вы когда-либо посылали. Если вы верите, что отправка любых email-ов влечет за собой негативный пользовательский опыт, то, чтобы избежать его, вам всегда придется чего-то лишаться.
Вот почему этот вопрос совсем не глупый:
Иногда решение больших задач подразумевает определенные неудобства.
Время от времени в UX лучшим решением оказывается что-то, чего пользователю хотелось бы избежать.
Это надоедливое email-подтверждение позволяет вам и вашему сайту удостовериться, что электронный адрес введен правильно.
Благодаря ему, компания сможет напомнить вам пароль, когда вы его забудете.
Оно гарантирует, что какой-нибудь случайный идиот не подпишет вас на ежедневную порно-рассылку: ведь у него не получится подтвердить регистрацию.
А еще оно гарантирует, что все зарегистрированные пользователи — реальные люди. Роботам гораздо сложнее навредить сайту, если для этого приходится проходить подтверждение реальных адресов реальных людей.
То есть это еще и гарантия безопасности.
Любой процесс покупки в какой-то мере утомителен, но, не указав нужную информацию, вы не получите свою посылку по почте. Кроме того, это ускоряет и упрощает процесс будущих покупок.
То есть это вопрос логистики.
Все эти цифры и буквы с картинки (captchas) иногда вызывают дикую ярость, но они защищают нас всех от восстания машин. Наверное.
Иногда верным решением бывает усложнение процесса.
И это называется анти-UX.
Анти-UX — вещь хорошая. И это хороший UX-дизайн.
Помните, что UX не преследует цели сделать пользователей счастливыми. Его задача — сделать их эффективными.
Поэтому в масштабах дизайна небольшой негативный опыт оправдан, если он помогает избежать по-настоящему ужасного опыта взаимодействия.
А если вы гонитесь за счастьем пользователей, то однажды, в попытке избежать секундного неудобства, вы такого напроектируете, что потом многие будут страдать.
Завтра мы ответим на первый глупый вопрос из сферы визуального дизайна: