book-open 1 test
Блиц-курс «30 вопросов на старте карьеры UI/UX-дизайнера»

Email-подтверждение — это знак плохого UX? | Урок 17

В интернете куча сайтов, где для регистрации требуется ввести email-адрес. Что должно происходить после введения адреса? Сколько людей — столько и мнений. Поэтому давайте ответим на вопрос:

(Вы читаете перевод ускоренного курса UX. Курс включает 30 вопросов, которые встречаются на старте карьеры: UX Crash Course: 30 Std Questions. Если вы здесь впервые, то лучше начните сначала).

Email-подтверждение — это знак плохого UX?

Если вы когда-нибудь подписывались на рассылку, или регистрировались в социальной сети, или записывались в лист ожидания нового продукта перед запуском, вы наверняка получали email-подтверждение.

Это такое письмо, в котором вас просят нажать на кнопку или перейти по ссылке, чтобы убедиться, что вы живой человек и правильно ввели email-адрес.

Является ли это знаком плохого UX?

Глупый ответ:

“Всё, чего пользователь предпочел бы не делать, — это плохой UX”.

(Пффф! Будь это правдой, половины интернета не существовало бы, потому что не было бы форм).

Настоящий ответ:

Во-первых, email-подтверждения гораздо более “успешны”, чем остальные типы электронных писем. Так что, покуда работают уведомления, email-подтверждения остаются самым эффективным контентом, который вы когда-либо посылали. Если вы верите, что отправка любых email-ов влечет за собой негативный пользовательский опыт, то, чтобы избежать его, вам всегда придется чего-то лишаться.

Вот почему этот вопрос совсем не глупый:

Иногда решение больших задач подразумевает определенные неудобства.

Время от времени в UX лучшим решением оказывается что-то, чего пользователю хотелось бы избежать.

Это надоедливое email-подтверждение позволяет вам и вашему сайту удостовериться, что электронный адрес введен правильно.

Благодаря ему, компания сможет напомнить вам пароль, когда вы его забудете.

Оно гарантирует, что какой-нибудь случайный идиот не подпишет вас на ежедневную порно-рассылку: ведь у него не получится подтвердить регистрацию.

А еще оно гарантирует, что все зарегистрированные пользователи — реальные люди. Роботам гораздо сложнее навредить сайту, если для этого приходится проходить подтверждение реальных адресов реальных людей.

То есть это еще и гарантия безопасности.

Любой процесс покупки в какой-то мере утомителен, но, не указав нужную информацию, вы не получите свою посылку по почте. Кроме того, это ускоряет и упрощает процесс будущих покупок.

То есть это вопрос логистики.

Все эти цифры и буквы с картинки (captchas) иногда вызывают дикую ярость, но они защищают нас всех от восстания машин. Наверное.

Иногда верным решением бывает усложнение процесса.

И это называется анти-UX.

Анти-UX — вещь хорошая. И это хороший UX-дизайн.

Помните, что UX не преследует цели сделать пользователей счастливыми. Его задача — сделать их эффективными.

Поэтому в масштабах дизайна небольшой негативный опыт оправдан, если он помогает избежать по-настоящему ужасного опыта взаимодействия.

А если вы гонитесь за счастьем пользователей, то однажды, в попытке избежать секундного неудобства, вы такого напроектируете, что потом многие будут страдать.

Завтра мы ответим на первый глупый вопрос из сферы визуального дизайна:

Какой размер шрифта самый лучший?

Блиц-курс «30 вопросов на старте карьеры UI/UX-дизайнера»