book-open 1 test
Блиц-курс «30 вопросов на старте карьеры UI/UX-дизайнера»

Полезно ли делать скетчи? | Урок 11

По-моему ответ на этот вопрос настолько очевиден, что я даже не уверен, заслуживает ли он упоминания. Поэтому давайте сразу к сути:

(Вы читаете перевод ускоренного курса UX. Курс включает 30 вопросов, которые встречаются на старте карьеры: UX Crash Course: 30 Std Questions. Если вы здесь впервые, то лучше начните сначала).

Полезно ли делать скетчи?

Что вы делаете в первую очередь, приступая к новому проекту или решая новую задачу (устраняете барьеры на пути к цели у клиента)?

Если сразу прыгаете в любимую программу или начинаете искать вдохновение в других красивых интерфейсах — то делаете неправильно.

Глупый (но правдивый) ответ:

Создание скетчей столь же полезно, сколь и сам автор этих скетчей.

Настоящий ответ:

Да, очень полезно создавать скетчи. Я бы даже сказал необходимо.

По чистой случайности, ровно год назад была опубликована эта статья:

“UX Скетчинг: Почему он так нужен?”

Прочитайте ее.

Вот почему этот вопрос совсем не глупый:

Молодые и неопытные дизайнеры мыслят в рамках инструментов.

Я верю, что скетчинг — то есть быстрые, неряшливые рисунки — улучшает ваши навыки мышления и дизайна.

Мы сейчас не говорим о красивых интерфейсах, нарисованных от руки. Мы говорим о страшненьких, кривеньких схемах из линий и стрелочек, нарисованных на салфетке, или в блокноте во время встречи, или — мой личный фаворит— на белой доске.

Стоит вам открыть любимую программу — и ваш ментальный набор инструментов сужается. В случае с карандашом или белой доской такого не происходит.

Не знаю, как ваше, но мое воображение гораздо мощнее, чем Photoshop или Balsamiq. И быстрее. И проще.

Дизайн не рождается в редакторе. Это просто средство исполнения.

Использование крутых приложений для вайрфрейминга не делает вас мастером вайрфреймов.

Если вы прорабатываете вашу идею в какой-то программе, то, скорее всего, будете делать то, что проще всего сделать в рамках этой программы, а не то, что должны делать.

И если для какого-то уникального решения не будет инструмента или встроенной функции — то вы не станете воплощать это решение в жизнь.

Если вы, работая над решением, обращаетесь к готовым проектам за “вдохновением”, то вы словно выбираете из списка решений, которые уже использовались другими людьми.

Это опасно.

Чем меньше вы представляете конечный вариант вашего решения, тем более простой инструмент вам нужен.

Самый простой инструмент для рисования — это карандаш.

Проще может быть только порезать палец и рисовать кровью.

Но это не очень то приветствуется на деловых встречах.

Без обид, сообщество UXеров -вампиров.

Когда смотришь на одно — начинаешь думать о другом.

Нарисовав что-то — пусть даже страшное и кривое — вы можете выкинуть это из головы, ведь теперь оно перед глазами и готово для доработок.

И вот вы смотрите на свой рисунок, и можете представлять его в движении, и можете вообразить, как он взаимодействует с другими кривыми, страшными рисунками в вашем блокноте.

Нарисовав много рисунков, вы начинаете вспоминать, что упущено, а также можете легко сравнивать идеи. Сделать это в уме — непросто.

А отсутствие деталей позволяет вам представлять все возможные способы проектирования вашего решения. А не только один конкретный вид дизайна.

Никаких слоев. Никаких стилей. Никаких файлов. Ничего не надо сохранять и удалять. Не нужны горячие клавиши.

В процессе скетчинга бумага становится продолжением вашего мышления в реальном времени, а полет вашей мысли не имеет границ.

И вы совершенствуетесь как дизайнер, здесь и сейчас.

А программа так не может.

Суть скетчинга в рождении идей. А суть программы — в конкретных решениях.

И эти вещи плохо сочетаются.

Серьезно, прочитайте эту статью: UX скетчинг: “Почему он так нужен?”

А потом молите Бога простить вашу грешную душу, если просто подумаете о процессе дизайна без скетчинга.

Завтра мы ответим на вопрос: “Всегда ли работает геймификация?

Блиц-курс «30 вопросов на старте карьеры UI/UX-дизайнера»