(Вы читаете перевод ускоренного курса UX. Курс включает 30 вопросов, которые встречаются на старте карьеры: UX Crash Course: 30 Std Questions. Если вы здесь впервые, то лучше начните сначала).
Дизайн-мышление — это просто мысли о дизайне?
Вот чем отличаются дизайн и искусство: дизайн должен решать какую-то проблему или служить какой-то функциональной цели. Это может быть продажа товаров на Ebay, или повышение эффективности рабочего процесса, как в Trello, или показ ваших любимых фильмов в высоком качестве, как на PornHub.
Если вы просто визуализируете своё внутреннее видение или пытаетесь получить эмоциональный отклик от пользователя — это искусство, а не дизайн.
Глупый ответ:
Нет. Мечты о куче лайков на Dribbble — это не дизайн-мышление.
Настоящий ответ:
“Дизайн-мышление” — это, на самом деле, способ мышления, который помогает генерировать идеи и решать проблемы. И не важно, о чем вы думаете.
Вот почему этот вопрос совсем не глупый:
За словом дизайн целая история.
Вы знали, что слово “дизайн” (design) изначально использовалось учеными и инженерами? Это понятие, на самом деле, не имеет никакого отношения к внешнему виду вещей и существовало задолго до появления компьютеров. Дизайн — это решение проблем. А не только конечный результат.
Дизайн-мышление — это мышление за пределами ваших привычных норм и предположений.
Когда вы приступаете к дизайну — особенно если работаете над решением проблем в команде — ваш обыденный способ мышления не является особо продуктивным. Вы можете судить предвзято, или быть недостаточно гибким, или не иметь достаточно опыта, чтобы понять проблему.
Вы даже можете просто бояться высказать “глупую” идею. Вы даже можете просто вдруг захотеть воплотить в жизнь первую попавшуюся идею, хоть она и не слишком хороша. Или вам может быть важнее “красота” вашей работы, а не ее результат.
Дизайн-мышление — это процесс активного размышления и генерации идей. Наряду с этим мы постоянно ищем новые способы подхода к проблеме и работаем сообща в команде, чтобы убедиться в том, что нашли лучшее решение. А не первое решение.
Попробуйте это дома:
Уделите время, чтобы проанализировать проблему, прежде чем решить ее. Уделите этому не несколько минут, а скорее несколько дней или месяцев.
Соберите всю проанализированную информацию изо всех источников и попробуйте ее суммировать.
Накидайте несколько идей в одиночку, прежде чем обсуждать проблему в группе.
Подумайте, как отличаются ваши идеи.
Подумайте, что у них общего.
Предположите, что решение может быть проще и постарайтесь его упростить.
Задизайните. Передизайните. Снова передизайните.
Определите проблему конкретными способами.
Разбирайте проблему на части, пока не поймете, из чего она состоит.
Импровизируйте: всегда говорите да и наблюдайте, куда вас заведут идеи.
Будьте готовы начать сначала.
Установите себе определенные рамки. Рамки стимулируют креативность.
Избегайте улетевших образов и банальных истин… пусть ваши решения будут четкими и ясными.
Везде учитывайте пользователей.
Сохраняйте свои идеи в майндмапе (mindmap), или в форме блок-схемы, или в виде списка или сторибоарда (storyboard).
Запишите 25 других способов решения проблемы.
Существуют сотни разных “методов”, которые могут пригодиться в дизайн-мышлении.
Какие-то вам подойдут, какие-то нет.
Наша цель — не в том, чтобы найти “правильный” подход к дизайну. Наша цель — взглянуть на проблему под разными углами — даже если они кажутся неправильными — вместо того, чтобы интуитивно полагаться на первое попавшееся решение (которое, вероятно, ошибочно).
В следующий раз мы ответим на вопрос: “Каковы правила UX?”