(Вы читаете перевод ускоренного курса UX. Курс включает 30 вопросов, которые встречаются на старте карьеры: UX Crash Course: 30 Std Questions. Если вы здесь впервые, то лучше начните сначала).
Каковы правила UX?
UX — это система и психология — это система. Если вы измените элемент А в одном месте, то, возможно, сами того не подозревая, измените и элемент Б в другом. В самом начале — а зачастую и дальше — может быть сложно уловить все эти связи и влияния.
Глупый ответ:
Нет никаких правил! UX — это некая творческая сила, понять которую под силу только UX-дизайнерам.
(Размечтались.)
Настоящий ответ:
Все зависит от ситуации. В разных случаях для достижения желаемых результатов могут пригодиться разные стратегии. Фишка в том, чтобы знать, каких результатов вы желаете.
Первое, что нужно сделать в UX, — это отказаться от идеи, что существует “правильный путь”, применимый к любой ситуации.
И если вы относитесь к типу людей, которым неприятна неопределенность, в UX вам придется сложновато.
Вот почему этот вопрос совсем не глупый:
UX не состоит из рецептов.
Иконка безопасности, которая создает на одном сайте ощущение надежности, на другом сайте может разрушить всю картину, потому что расположена не в том месте.
Вы можете в точности воспроизвести на своем сайте компоновку Pinterest, и она может полностью провалиться из-за того, что у вас другой контент.
Или, к примеру, цвет ссылок, который благодаря Google признан самым лучшим, может полностью провалиться в ходе A/B-тестирования на вашем сайте.
Означает ли это, что UX совершенно непредсказуем? Что он совершенно случаен?
НЕТ.
Но UX не построен на “правилах”.
Он построен на взаимосвязи элементов вашего дизайна.
Все взаимосвязано.
Добавив иконку безопасности на сайт, вы, может быть, и повысили надежность страницы, но, вероятно, “сдвинули” естественную ось взаимодействия в сторону от кнопки, к которой хотите привлечь внимание пользователей.
Вот они и не нажмут на нее.
Pinterest создан для работы с разрозненным контентом — соседние изображения никак не связаны между собой — но если вы будете располагать ваши продукты в таком же “шахматном порядке”, то заметите, что люди меньше покупают, так как не могут найти нужный продукт.
Для упорядоченного контента нужна упорядоченная компоновка.
Google однажды протестировал 40 оттенков голубого, чтобы определиться с идеальным цветом ссылки. Так что вы, наверное, удивлены узнать, что этот цвет может вам не подойти. С одной стороны, ссылки Google всегда были синими, а другие оттенки, уходившие в сторону зеленого или темно-синего цвета, не воспринимались дальтониками, плохо контрастировали с белым фоном и хуже выделялись на фоне черного текста вокруг ссылки.
С другой стороны, красные ссылки имеют репутацию победителей A/B тестов. Но до определенного момента. Если фон красный, розовый или зеленый, то красный — самый худший цвет для ссылок.
А еще, вот вам профессиональный совет: зеленый фон с красными ссылками может вызвать у пользователей эпилептические припадки и/или смертельные случаи.
- Изучите теорию цвета.
- Изучите когнитивные искажения.
- Потратьте немного времени на изучение информации по отслеживанию взгляда пользователя.
Начните думать о дизайне, как о системе, а не о наборе отдельных элементов. И вскоре вы научитесь предсказывать, как люди изучают ваш дизайн, как используют его и как изменения в дизайне могут повлиять на ваши результаты.
Завтра мы ответим на вопрос: “Что если мой дизайн непонятен пользователю?”