book-open 1 test
Блиц-курс «30 вопросов на старте карьеры UI/UX-дизайнера»

Как объяснить бабушке, каким таким UX я занимаюсь? | Урок 5

Мы подходим к завершению первого блока общих вопросов по UX, поэтому я решил, что нужно рассмотреть ответ на вопрос, задаваемый мне на удивление часто:

(Вы читаете перевод ускоренного курса UX. Курс включает 30 вопросов, которые встречаются на старте карьеры: UX Crash Course: 30 Std Questions. Если вы здесь впервые, то лучше начните сначала).

Как объяснить бабушке, каким таким UX я занимаюсь?

Большая часть вашей работы UX-дизайнера нормальному человеку покажется либо немного противной/ скучной/ полной технических деталей (к примеру, вайрфреймы), либо невидимой (информационная архитектура, психология и т.д.).

Поэтому у нас нет возможности просто указать на что-то красивое и гордо сказать: “Это сделал я”. Вот дизайнеры могут так сказать. Счастливые засранцы.

Этот вопрос — о понимании новых идей и о том, как избежать неловких пауз за семейным обедом.

Чем же не занимается UX?

Глупый ответ (я пользуюсь им в реальной жизни):

“Джоэл, кем, говоришь, ты работаешь?”

“Я делаю интернет”

“Ох, это чудесно, дорогой”.

Настоящий ответ:

Объяснить можно что угодно и кому угодно. Для этого нужно только понимать, что уже понимает человек. Бабушке, наверное, понятны такие вещи, как каталог, печатная машинке и бумажный бланк. И даже в газетах используется понятие “компоновка”.

Так что объяснение может звучать примерно так:

“Интернет — это как заказывать что-то в каталоге, только заказ не нужно отправлять по почте — достаточно указать на то, что хочешь, и впечатать информацию в компьютер. Моя работа заключается в том, чтобы сделать компоновку информации, продуктов и форм простой в использовании”.

Если бы вы были настоящим дизайнером каталогов годов этак 1970-х, вы могли бы описать свою работу почти теми же словами.

В этом то и фокус.

Вот почему этот вопрос совсем не глупый:

Сложно думать так, как думают другие.

Научиться объяснять сложные вещи простым языком — это очень важный в UX навык.

Проектируете ли вы цифровые продукты, которые по сути схожи с объектами реального мира, или объясняете новые концепции при помощи старых примеров, или используете для пояснения тряпичных кукол или Ким Кардашьен — скорее всего вам удастся донести свои идеи до клиентов, боссов и пользователей в большинстве проектов.

Когда компания Apple выпустила первый iPhone, они представили пользователям совершенно новый способ взаимодействия с информацией. Точнее говоря, с телефоном.

В мире нормальных людей в то время не существовало никаких “приложений”, “жестов” или “смартфонов”.

У обычного телефона был дерьмовый маленький экран, ужасный доступ в интернет, а его фишкой была — внимание! — возможность звонить!

С ума сойти, правда?

Так что эппловское приложение для заметок выглядело как настоящий блокнот.

А для управления использовались кнопки и циферблат, похожие на настоящие.

А раковицы были на вкус как раковицы! (And the snozberries tasted like real snozberries!)

Всё это позволило новым, не подкованным в техническом плане пользователям легко разобраться, как все работает.

Перелистни страницу. Нажми на кнопку. Покрути диск циферблата. Всё как вы привыкли.

И, как сказал Стив Джобс, все знают, как пользоваться пальцами.

И даже оригинальная работа Эйнштейна по теории относительности начиналась с простого примера, понятного всем — а ведь его аудиторией были опытные физики-теоретики!

Не стоит недооценивать силу простого примера.

И передавайте привет бабушке. Если вы понимаете, о чем я 😉

Завтра мы ответим на самый распространенный UX вопрос: “Как убедить босса, что UX — это важно?”

Блиц-курс «30 вопросов на старте карьеры UI/UX-дизайнера»