(Вы читаете перевод ускоренного курса UX. Курс включает 30 вопросов, которые встречаются на старте карьеры: UX Crash Course: 30 Std Questions. Если вы здесь впервые, то лучше начните сначала).
Как объяснить бабушке, каким таким UX я занимаюсь?
Большая часть вашей работы UX-дизайнера нормальному человеку покажется либо немного противной/ скучной/ полной технических деталей (к примеру, вайрфреймы), либо невидимой (информационная архитектура, психология и т.д.).
Поэтому у нас нет возможности просто указать на что-то красивое и гордо сказать: “Это сделал я”. Вот дизайнеры могут так сказать. Счастливые засранцы.
Этот вопрос — о понимании новых идей и о том, как избежать неловких пауз за семейным обедом.
Чем же не занимается UX?
Глупый ответ (я пользуюсь им в реальной жизни):
“Джоэл, кем, говоришь, ты работаешь?”
“Я делаю интернет”
“Ох, это чудесно, дорогой”.
Настоящий ответ:
Объяснить можно что угодно и кому угодно. Для этого нужно только понимать, что уже понимает человек. Бабушке, наверное, понятны такие вещи, как каталог, печатная машинке и бумажный бланк. И даже в газетах используется понятие “компоновка”.
Так что объяснение может звучать примерно так:
“Интернет — это как заказывать что-то в каталоге, только заказ не нужно отправлять по почте — достаточно указать на то, что хочешь, и впечатать информацию в компьютер. Моя работа заключается в том, чтобы сделать компоновку информации, продуктов и форм простой в использовании”.
Если бы вы были настоящим дизайнером каталогов годов этак 1970-х, вы могли бы описать свою работу почти теми же словами.
В этом то и фокус.
Вот почему этот вопрос совсем не глупый:
Сложно думать так, как думают другие.
Научиться объяснять сложные вещи простым языком — это очень важный в UX навык.
Проектируете ли вы цифровые продукты, которые по сути схожи с объектами реального мира, или объясняете новые концепции при помощи старых примеров, или используете для пояснения тряпичных кукол или Ким Кардашьен — скорее всего вам удастся донести свои идеи до клиентов, боссов и пользователей в большинстве проектов.
Когда компания Apple выпустила первый iPhone, они представили пользователям совершенно новый способ взаимодействия с информацией. Точнее говоря, с телефоном.
В мире нормальных людей в то время не существовало никаких “приложений”, “жестов” или “смартфонов”.
У обычного телефона был дерьмовый маленький экран, ужасный доступ в интернет, а его фишкой была — внимание! — возможность звонить!
С ума сойти, правда?
Так что эппловское приложение для заметок выглядело как настоящий блокнот.
А для управления использовались кнопки и циферблат, похожие на настоящие.
А раковицы были на вкус как раковицы! (And the snozberries tasted like real snozberries!)
Всё это позволило новым, не подкованным в техническом плане пользователям легко разобраться, как все работает.
Перелистни страницу. Нажми на кнопку. Покрути диск циферблата. Всё как вы привыкли.
И, как сказал Стив Джобс, все знают, как пользоваться пальцами.
И даже оригинальная работа Эйнштейна по теории относительности начиналась с простого примера, понятного всем — а ведь его аудиторией были опытные физики-теоретики!
Не стоит недооценивать силу простого примера.
И передавайте привет бабушке. Если вы понимаете, о чем я 😉
Завтра мы ответим на самый распространенный UX вопрос: “Как убедить босса, что UX — это важно?”