(Вы читаете перевод ускоренного курса UX. Курс включает 30 вопросов, которые встречаются на старте карьеры: UX Crash Course: 30 Std Questions. Если вы здесь впервые, то лучше начните сначала).
Как убедить босса, что UX — это важно?
Суть UX — в том, чтобы моделировать поведение других людей, поэтому вам придется научиться принимать UX-решения исходя из целей больших, чем ваши собственные. В сфере UX, чем вы более безразличны к себе, тем лучше станет ваш дизайн.
Такой тип мышления также поможет вам убедить босса в важности UX. Мышление UX — это мышление убеждения.
Глупый ответ:
Если вы упадете на пол и станете кричать и плакать, может быть босс и сделает по-вашему — только чтобы остальные боссы перестали таращиться на него и считать его ужасным боссом. Ну, по крайней мере, такая схема работает у детей в магазине игрушек.
(Если хотите попробовать такой подход на работе, плиз снимите на камеру и скиньте мне ссылку…)
Настоящий ответ:
Представляйте UX как нечто такое, что позволит ему получить желаемое, при этом ничего не теряя. Здесь разговор не об UX. Здесь разговор о боссе.
Помните, что UX существует благодаря тому, что помогает бизнесменам и их клиентам достигать лучших результатов. Поэтому он может помочь боссу показаться в лучшем свете и завоевать желаемое уважение.
Вот почему этот вопрос совсем не глупый:
Люди, включая дизайнеров, обычно сконцентрированы на самих себе.
Нам хочется, чтобы боссы нас уважали, и считались с нашими идеями, и считали нас важной частью команды, и возлагали на нас ответственность. И это все — неподходящие аргументы для убеждения босса в важности UX.
Говорите на его языке.
Вполне возможно, что ваш босс просто жаждет уважения от своего собственного босса или хочет заработать для компании больше денег, так что разговаривайте с этом контексте. Это сделает вашу команду более эффективной, более прибыльной и более продуктивной.
Для него — риск не заниматься UX.
Главная цель UX-дизайна — выявлять скрытую информацию о пользователях, а она может быть полезна для бизнеса. Сфера UX появилась потому, что большинство людей ничего не понимают в проектировании того, что хотят клиенты.
Таким образм, если вы не занимаетесь UX, то ваши конкуренты смогут двигаться быстрее и создавать более качественные продукты — потому что они-то UX занимаются. 😉
Сделайте акцент на твердых результатах, а не на “мягких” выгодах UX.
Как дизайнер, вы, наверное, чувствуете дизайн. Так же, как маркетологи чувствуют рынок, продажники — продажи, а филателисты — марки.
Все уверены, что они делают важное дело.
И не-дизайнеры, вероятно, не чувствуют привязанности к UX-дизайну.
Но забудьте об этом. UX имеет практическую жизненную ценность. Мотивируйте своего босса реальными улучшениями, которые внесет UX в их бизнес.
ROI от UX может быть ОГРОМНЫМ!
(ROI — показатель окупаемости инвестиций)
UX — это не дорого. На самом деле, это очень дешево в сравнении с любым другим направлением работы компании. Другими словами: отдача превосходит вложения.
Инструменты для UX дешевые или вообще бесплатные. А даже если нет — если UX занимается внутренняя команда — основной ценой выступает время.
Но в обмен на это время и небольшие материальные расходы, вы сможете “сдвинуть с мертвой точки” уровень доходов, лояльность клиентов, ценность продукта, а также избежать месяцев или даже лет работы над неправильными вещами.
UX-дизайнер зачастую бывает самым мощными продажником в компании! Небольшая стоимость UX может превратиться в миллионы долларов дохода или сэкономить миллионы долларов издержек.
Или и то, и другое.
Завтра мы ответим на вопрос: “Дизайн-мышление” — это просто мысли о дизайне?“