Курс «Продуктовый дизайн» - Погружение в профессию

Дизайн-менеджмент в крупной организации — Глава 7

Дизайнеры добившиеся успеха в крупных организациях, создают ценный социальный капитал, развивая взаимопонимание с коллегами по всей организации.

← Назад

(Перед вами бесплатный курс от InVision Studio «Продуктовый дизайн». В курсе 7 глав. Если вы здесь впервые, то лучше начните сначала)

Однажды Том почувствовал потерянность. А началось все так… Четыре года назад Том пришел в стартап, но стремительный рост сильно изменил компанию. Когда-то для сбора фидбэка по дизайну достаточно было просто немного откатиться на стуле. Они с коллегами работали плечом к плечу, поэтому обратная связь была мгновенной и все видели за что тебя можно уважать. Можно было надеть наушники и целиком посвятить себя дизайну. Это было круто!

Потом все изменилось.

Продукт развивался, компания росла. Том с коллегами построили свои команды. Компания переехала в просторный офис, чтобы вместить обновлённый состав. Но Том пропустил момент когда его дизайнеры потеряли физическую и психологическую связь с остальной компанией. Его команда дизайнеров перемалывала проект за проектом, Том не успевал видеть все, что проходило через их отдел и вскоре, менеджеры проектов перестали понимать в чём ценность его команды. И вот, между его командой дизайнеров и остальной компанией возникла физическая и психологическая дистанция. Команда все также продолжала делать проект за проектом, но так как ключевые лица компании уже не участвовали в процессе, они перестали понимать ценность работы команды.

Звучит знакомо? Этот сценарий характерен для большинства растущих компаний. Дизайн, когда-то прозрачный и встроенный в общий процесс разработки продукта, внезапно становится черным ящиком, изолированным от инженеров и всех сторон — оказывается в точке, когда его часто начинают неправильно понимать или игнорировать.

Когда дизайн невидим, он теряет силу.

В небольшой компании, чтобы понять состояние проекта, можно попросить коллегу взглянуть на дизайн. В крупных компаниях люди редко обсуждают дизайн — там он надёжно спрятан от разработчиков и руководства. Дизайн хранят в секрете до ближайшего большого собрания. Как правило, в этот момент уже поздно собирать объективную обратную связь. Уже слишком много энергии и эмоций вложено в работу и поздно откатываться назад — слишком многое поставлено на карту.

Но, что если всё это время вы двигали проект не туда? Это очень опасная точка в продуктовом дизайне. Здесь готовится почва для топовых проектов и дизайнеров жаждущих топовой работы. Тут начинают страдать не только дизайнеры, ведь компании начинают сдавать слабые проекты, рискуют потерять нереализованный потенциал и снизить удовлетворенность сотрудников.

Но так быть не должно.

Есть такой довольно обширный вопрос о корпоративной культуре: какие именно ценности олицетворяет собой компания?

— Irene Au, Khosla Ventures

Подход к работе дизайнером в крупной организации

По мере роста компании каждый сотрудник должен работать усерднее, а рабочие взаимоотношения строить более продумано. Дизайнеры добившиеся успеха в крупных организациях, создают ценный социальный капитал, развивая взаимопонимание с коллегами по всей организации.

Заведите себе привычку отходить от компьютера на поиски социального капитала. Пообедайте с разработчиком, вдруг он скоро будет работать с вашим дизайном. Не надо перед этим составлять план беседы — просто познакомьтесь.

Проведите время с исследователями — они держат руку на пульсе ваших клиентов. С сейлзами — они постоянно слышат их запросы. С продактами — они знают все графики и объемы. С поддержкой — они знают где пользователи испытывают наибольшие трудности. Все они могут предложить вам ценный контекст. Каждый из них влияет на успех вашей работы.

Ваши ноги — самый эффективный инструмент дизайна. Ходите ногами и общайтесь с людьми.

— Марк Опланд, Facebook

Общайтесь не только горизонтально — ищите встреч с клиентами и руководством, чтобы лучше понять их роли и ожидания. Задавайте вопросы о глобальной стратегии компании. Ведь чтобы разрабатывать продукты соответствующие видению компании вы обязаны понимать общую картину.

Налаживая связи с коллегами из других команд, вы не только строите свой дизайн на более информативной основе, но и расширяете своё присутствие попадая на радар ко всем заинтересованным лицам.

Самые большие успехи приходят после того, как мы вовлекаем в работу правильных людей.

— Райан Пейдж, Capital One

Продвигайте дизайн

Важно вовлекать всех заинтересованных участников в процесс проектирования как можно раньше и как можно чаще. Так у вас всегда будет обратная связь и свежая точка обзора (POV). Открывая доступ к файлам проекта вы получаете обратную связь от конкретных людей. Не менее полезно будет получать незапланированные, спонтанные отзывы. Распечатайте скрины и разместите на видном месте — и начнутся удивительные вещи. Оставьте рядом стикеры и ручки и приготовьтесь ловить невероятные отзывы из неожиданных источников.

В отличие от цифровых устройств, печатные материалы вовлекают. Они склоняют команду к незапланированному участию, даже когда вас нет рядом. И возможно это их самая сильная сторона.

Когда дизайн открыт всем, то процесс кажется увлекательным.

Случайно или нет, но продуктовый дизайн часто защищают от тех, кто находится вне процесса. Это не очень хорошо, потому что часто толковых людей исключают просто потому, что они «не из нашей тусовки». Отмечайте тех людей, которые оставляют вам полезные отзывы, чтобы позвать их на ближайшую демонстрацию версии прототипа продукта.

Регулярные дизайн-ревью не только хорошо сплочают вашу команду дизайнеров, но и помогают наладить связи с другими командами. Работая в компании Counsyl (медицинские технологии) Лаура Мартини ввела практику приглашать разработчиков и руководителей на обзоры дизайн-проектов. Её команда получала от них свежий взгляд, а приглашённые получали возможность увидеть дизайн.

Я часто приглашала влиятельных людей из нашей компании на дизайн-ревью результатов команды — так я стремилась сделать нашу работу заметной. Команда конечно нервничала когда показывала первоначальные варианты руководителям компании, но я знала что нам необходимо это сделать.

— Лаура Мартини, Сооснователь Counsyl

Тодд Домини, директор по дизайну MailChimp, считает, что совместное обсуждение цифровых прототипов двигает команду вперёд, но оффлайновые обзоры дизайна идут ещё дальше и помогают компании увидеть общую картину.

Цифровые инструменты и устройства полезны, но они не сравнятся с живыми людьми. Выделите как можно больше времени (не в ущерб работе), чтобы люди делились с коллективом своими работами и были знакомы с тем, что происходит за пределами их непосредственной компетенции.

— Тодд Домини, MailChimp

Вносите вклад

Команды дизайнеров не единственные кто борется за рост компании, это скорее общий труд. На уровне стартапа плоская структура и размытые роли делали общение легким, но по мере развития в организацию приходит чёткая организационная структура. А вместе с ней приходят эксперты в каждой предметной области — это необходимо чтобы наш поезд не сбился с пути.

Вещи должны меняться, и мы тоже.

Чтобы не стать «передвигателем пикселей» вам надо научиться общению. Вылезайте из-за стола и общайтесь, общайтесь, общайтесь. Чтобы делать впечатляющие дизайнерские работы, вам нужны хорошие человеческие взаимоотношения.

Граф импульсов будет зависеть от количества эффективно работающих людей. Когда я это понял, я по-другому посмотрел на свое взаимодействие с другими людьми. Речь шла не о победе в битвах и доказательстве своей правоты, а о развитии более тесного сотрудничества.

— Джули Чжуо, Facebook

Рано или поздно к вам придёт чёрный ящик который захочет спрятать ваш дизайн от людей и лишить его силы. Не ждите, когда ящик захватит вашу компанию. Если вы хотите улучшать ваш дизайн и создавать лучшие продукты, сделайте шаг вперед в своей работе. Вот ваш список дел:

Делитесь своим дизайном как можно раньше и чаще. В вашем командном календаре установите дни для обзоров дизайна и пригласите всех принять участие.

Создавайте социальный капитал. Ваша организация это не список имен, это группа потенциальных союзников. Познакомьтесь с ними.

Будьте открытыми и доступными. Разместите свою работу в общественном месте. Презентуйте свою работу за чашкой кофе на работе. Рассказывайте о своей работе и отвечайте на вопросы в Slack.

Получайте обратную связь на каждом этапе процесса. Дизайн не должен потерять своего автора, но хорошие идеи и конструктивная критика могут прийти откуда угодно.


← Назад | Спасибо за внимание.


Курс «Продуктовый дизайн» - Погружение в профессию