В частности, такая ошибка часто допускается при создании меню. Главное меню должно представлять собой список того, что может понадобиться пользователю, а не перечень всех возможностей сайта.
(Вы читаете перевод профессиональных советов по UX американского автора Джоэла Марша. Если вы тут впервые, то лучше начните сначала)
При планировании веб-сайта, всегда есть ответственный за информационную архитектуру (не путать с проектированием взаимодействия). Этот человек занят проектированием структуры страниц и контента; то есть он продумывает, куда вы попадете, нажав на тот или иной объект.
Именно на главное меню нужно смотреть в первую очередь при проектировании сайта. Оно, как мне кажется, задает тон всему процессу планирования взаимодействия.
Главное меню — достаточно спорная вещь. Что имеет значение для бизнеса? Что имеет значение для пользователя? Что будет лучше продаваться? Куда должна вести кнопка “Подписаться”? Что делать с партнерами? Где найти мой любимый [укажите предмет]? И так далее.
Забудьте все это.
Есть только одно правило, о котором стоит задуматься в самом начале: единственное, что важно пользователю — это то, что важно пользователю.
Не расплывчатые категории. И не юридические нюансы вашего предложения. И не подразделения вашего бизнеса. И уж точно не таблицы данных (фу).
Представьте себе два возможных меню на сайте телеканала:
Меню 1: Программы, Персонал, Карта сайта
Меню 2: Смотреть, Связаться с нами, Поиск
Видите разницу?
Первая версия меню — это просто названия. Содержимое сайта, которое существует вне зависимости от того, полезно оно пользователю или нет.
“Куда нажать, чтобы посмотреть видео?”
“Нажав на “персонал”, я увижу конкретных людей или просто должности?”
“Что, черт возьми, такое карта сайта?”
Вторая версия меню — это действия, цели; т.е. то, что пользователь может сделать на том этапе, на котором он находится. Ведь, по сути, меню — это ряд самых заметных кнопок на сайте. Так почему же мы не применяем к ним нашу стратегию побуждения к действию (call-to-action)?
Когда пользователь заходит на сайт, он преследует цели типа “найти телефон менеджера”. Он никогда не думает что-то вроде “найти подходящую категорию информации, которая соответствует моему запросу”.
К сожалению, когда менеджеры по развитию продукта собираются вместе для планирования сайта, они слишком много знают. Поэтому они начинают систематизировать все согласно своим внутренним приоритетам, напрочь забывая о целях пользователей.
У сайтов банков, к примеру, очень часто бывает сложная и непонятная информационная архитектура. Это происходит оттого, что в основе их системы — не цели, а множество индивидуальных продуктов, которые отличаются лишь процентными и налоговыми ставками. Когда нужно дать нам лишь одну опцию “Вложить деньги”, они предлагают на выбор список различных вкладов.
Каждый понимает как работает система вложения и накопления денег. Но лишь немногим хватает терпения, чтобы изучить детали каждого вклада и сделать правильный выбор. В конце концов, большинство уйдет, так ничего и не выбрав.
… именно поэтому в меню должно быть то, что хочет сделать пользователь, а не то, что может делать сайт.
Хорошего дня!
А завтра нас ждет новый UX-совет: “Сарафанное радио работает как яд” →
А ещё, если у вас есть на примете какая-нибудь классная статья по UX и не только — скиньте нам ссылку, и мы будем рады над ней поработать.