book-open 1 test
Курс «Руководитель отдела дизайна/арт-директор»

Формирование стратегического видения развития дизайна: почему мы здесь и куда движемся? | Глава 6

Разбираемся какими инструментами можно проработать, презентовать и донести до других видение развития продукта и дизайна.

(Перед вами перевод бесплатного курса «Design Leadership» от компании InVision. Если вы здесь впервые, то лучше начните сначала)

Почему хорошая история увлекает? В книге «Как сторителлинг сделал нас людьми» («The Storytelling Animal: How Stories Make Us Human») Джонатан Готтшалл пишет:

 «… авторы хитростью побуждают нас делать большую часть работы по созданию необычайных миров и героев. Принято считать, что чтение пассивное действие: откидываешься на спинку кресла и текст вливается в сознание. Но это только явная и очевидная часть процесса. Когда мы проживаем историю, наши умы бурлят, усердно работают — мы воображаем наполную».

Люди развивались как существа, рассказывающие истории, и сила истории никогда не покидала нас. Но есть нюанс: по мере того, как компании масштабируются, а команды проходят через итерации развития продукта, легко упустить из виду, как ваш продукт должен вписываться в жизнь ваших клиентов. Лучший способ удержать всех в правильном направлении — это ясная, убедительная история — история, которая объединит и направит команды к успеху.

«Я думаю, что самое главное для людей — это видение «Полярной звезды» или видение развития. Если ориентира нет, то начнет накапливаться беспорядок».

Стенли Вуд (Stanley Wood), VP of Design Spotify

Roadmap (с англ. дорожная карта) продукта — визуализирует ключевые этапы воплощения стратегии развития продукта, но часто такой документ НЕ содержит ответа на вопрос «Зачем нам это?».

В книге «Начни с почему» Саймон Синек пишет:

«Люди покупают не то что вы делаете, а то, почему вы это делаете. А то, что вы делаете, просто доказывает то, во что вы верите».

Точно так же лучшие продуктовые команды не просто следуют процессу; они идут к общей цели — видению будущего, представленному в виде истории, ясно отвечающей на вопрос «Почему для нас это важно?»

Начни с «Почему?» и вдохновляй на действия

Лидер, в отличие от простого менеджера может разработать ясное видение продукта и увлечь в то, как продукт впишется в жизнь клиентов (или потенциальных клиентов). Есть много способов рассказать такую историю; некоторые дизайн-команды разворачивают большие доски и демонстрируют элементы стиля и рассказывают историю о том, как их продукт впишется в жизнь клиентов. Другие создают короткие видеоролики, чтобы продемонстрировать всем, как продукт впишется в образ жизни покупателя.

«Я начинаю все больше понимать то, что наилучшие результаты достигаются не за счет разговоров о том – “как?”, а за счет поисков, – “почему”?».

Джули Чжо (Julie Zhuo), директор по дизайну в Fb

UX-команда под руководством Аарона Уолтера в MailChimp перед стартом большого редизайна подготовила видео-видение, чтобы помочь компании разобраться в том, что должно было стать 4-месячным проектом.

Что мы здесь делаем?… Как мы можем добиться соответствия между тем, что мы предлагаем и тем, что хотят клиенты? Это важные вопросы для корректировки пути к цели.

Irene Au, Khosla Ventures

Команда ресечеров однажды заметила, что во время работы с продуктами клиенты отвлекаются на разные небольшие дела и затем снова ныряют в продукт, особенно когда у них появляется кусочек времени. При этом клиенты в этот момент могут оказаться с планшетом, телефоном или за ноутом.

Изучив эти поведенческие модели, команда UX поняла, что важно переосмыслить то, как MailChimp справляется с работой на различных устройствах.

Проект по разработке видео-видения потребовал сотрудничества нескольких команд. Они написали короткий сценарий, подключили штатного видеооператора и сделали все за 10 дней.

Разработка вышла недорогой и относительно быстрой, но результат оказался достаточно точным, чтобы направлять дизайнеров, разработчиков, маркетологов и другие заинтересованные стороны в компании, работая над реализацией изложенного видения.

Скетчи и раскадровки — еще одно клевое средство для передачи историй. Airbnb однажды подключили иллюстраторов Pixar для создания раскадровок, чтобы показать, как продукты вписываются в жизнь их клиентов. Такая раскадровка дала каждому представление о продукте, к которому идет команда, и в то же время дала каждой команде свободу в поиске улучшения жизни клиентов.

«Эмпатия — удивительно сильный инструмент, он играет решающую роль в построении доверия».

Джон Маэда, Chief Technology Officer of Everbridge. Автор «Законы простоты
Дизайн. Технологии. Бизнес. Жизнь
»

Вот что вам еще пригодится

Руководители обычно концентрируются на стратегической части и достижении целей, но в этот момент ускользает техническая часть и совершенствование в ремесле. В тоже время это естественный процесс развития карьеры руководителя. В процессе расширения компании – технические директора редко занимаются программированием, а директора по маркетингу редко пишут сообщения в блоге или готовят email-рассылку.

Но у руководителей в дизайне уникальное положение, так как проработка дизайна влияет на мышление. Директор лаборатории дизайна Калифорнийского университета в Сан-Диего, Дон Норман – пишет о противоречии между ремеслом и дизайнерским мышлением в своем эссе:

Когда вы стоите на развилке двух дорог, не обязательно выбирать между двумя вариантами: воспринимайте это как возможность реализовать оба. Дизайн как ремесло обладает долгой историей представлений огромной ценности человечеству. Дизайн-мышление активно развивается и дает миру ценность. Оба варианта важны, поэтому давайте возьмем путь в обоих направлениях.

По мнению Нормана не обязательно отказываться от задач по реализации дизайна, чтобы стать руководителем отдела дизайна (арт-директором или креативным директором), особенно если требуется выразить видение продукта. Фактически это видение можно сделать яснее, если размышлять рисуя. Так что заточите карандаши, откройте свой альбом для рисования и начните рассказывать лучшие истории, которые приведут вашу команду к успеху.

Выводы и рекомендации

  1. Создайте видение своего продукта и донесите о том, как он вписывается в жизнь других людей. Это послужит путеводной звездой для всех команд.
  2. Рассказывайте истории (сторителлинг), чтобы передать видение дизайна. Видео, раскадровки и комиксы — годятся, чтобы показать коллегам то, что вы видите и то, что строите для клиентов.

Заключение

Надеюсь, что после прочтения руководства и книг вы почувствуете себя лучше подготовленными к тому, чтобы возглавить команду дизайнеров. Теперь вы знаете, как создать команду и управлять ею, у вас есть план практической реализации дизайна, вы понимаете, что вам необходимо создавать альянсы, а еще вы разобрались с тем, что нужно для результативной работы, и как сформировать целостное видение дизайна с помощью техники Полярная звезда, и увлечь каждого в работу.

Несмотря на то, что кривая обучения руководителя отдела дизайна довольно крутая, награда будет велика. В результате вы сможете влиять на траекторию развития вашей команды и всей организации — это клево.

Такие великие лидеры, как вы, изменят целые команды и компании, а в конечном итоге и всю нашу отрасль. Ваша мудрость будет расти с практикой, и мы надеемся, что вы поделитесь тем, чему научились. Лидеры обучают других людей, и при этом их мудрость становится глубже.

Только лидеру под силу трансформировать команды, компании и целые отрасли. А еще мудрость растет с практикой, и мы надеемся, что вы также будете делиться тем, чему научились у других. Помните, что сильные лидеры передают опыт и совершенствуются в мастерстве.

Удачи на вашем пути и в достижении целей!

Курс «Руководитель отдела дизайна/арт-директор»