А еще нам предстоит разобраться, почему руководителями и лидерами в своем деле не рождаются, а становятся.
Авторы английской версии: Диохенес Бритто (Diógenes Brito), Senior Product Designer в Slack; Аарон Уолтер (Aarron Walter), Director of User Experience in MailChimp and now the VP of Design Education at InVision; Эли Вулери (Eli Woolery), Director of Design Education InVisionApp; Рич Армстронг (Rich Armstrong), операционный директор Trello; Ben Horowitz (Бен Хоровиц), основатель ивестиционной группы Andreessen Horowitz; Кэти Дилл (Katie Dill), Head of Experience Design at Airbnb; Мэт Спил (Matt Spiel), Design Manager Lyft; Рошель Кинг (Rochelle King), VP of Creative Production Netflix, Spotify; Лаура Мартини (Laura Martini), UX Designer at Google; Райан Пейдж (Ryan Page), Head Of Design Employee at Capital One; Энди Лоу (Andy Law), Director of Product Design, Netflix.
Перед вами перевод бесплатного курса «Design Leadership» от компании InVision. Над переводом работали Елена Пантазий, Федор Фоминых, Ольга Жолудова и Настя Свеженцева.
Содержание:
- Руководитель отдела дизайна (арт- или креативный директор) как путь непрерывного развития | Глава 1
- Ключи к результативной команде: взаимопонимание и общие цели | Глава 2
- Принципы управления дизайн-командой для руководителей отдела дизайна, арт- и креативных директоров | Глава 3
- Схема результативного дизайн-процесса с циклами обратной связи | Глава 4
- Альянсы и дизайн как командный вид спорта | Глава 5
- Формирование видения дизайна: почему мы здесь и куда движемся? | Глава 6
Итак. Пора дать слово Andy Law. Энди — дизайнер из Netflix. Именно Энди однажды заметил, что между мобильным дизайном и разработкой – огроменная пропасть. Эта история о том, как однажды он почувствовал, что все можно сделать лучше, если слегка настроить дизайн-процесс. Тогда он поднял руку и тут же оказался на руководящей должности.
Конечно, Энди глубоко понимал продукт, был мастером своего дела, но управление командой было все же неведомой территорией, а так как тропу понимания еще предстояло проложить, то прокачку навыков управления, как и взятие любой другой дизайнерской высоты, он начал с этапа исследований.
Хорошенько подготовившись, он пошел и добыл детали через интервью у менеджеров Netflix, а также еще в нескольких технологических компаниях Долины. Им двигала достойная цель — досконально разобраться в том, какие скилы нужно прокачать, он искал путь, как стать руководителем отдела дизайна. На этом пути ему посчастливилось наблюдать за работой других руководителей и зафиксировать пробелы в их подходах к делу и принципах организации работы.
Кстати, большинство дизайнеров, получив возможность стать руководителем отдела дизайна (арт-директором или креативным директором), с энтузиазмом приступают к исполнению своих обязанностей, совершенно не подозревая о предстоящих задачах. Но только не Энди, он хотел быть уверенным, что знает, во что ввязывается.
В исследование попали также ребята, которые когда-то были тимлидами и руководителями, но вернулись на роли специалистов (IC). У таких ребят Энди старался выведать техники, которые не сработали на руководящей позиции. А еще Энди узнал, что людям свойственно сопротивляться новому, а качества и навыки хорошего специалиста могут вовсе не помочь в управленческой должности.
Первым делом Энди изучил внимательно лучшие книги по лидерству, среди них были «Конкурентная стратегия» Майкла Портера и классическая книга Дейла Карнеги «Как заводить друзей и оказывать влияние на людей» – эти книги помогли заполнить пробелы в знаниях. Конечно, сначала Энди тоже скептически отнесся к тому, что некоторые из книг прошлых десятилетий все еще актуальны, а затем обнаружил, что принципы взаимодействия людей друг с другом – все еще весьма кстати.
Я думаю, что одна из самых сложных задач — отбросить должность при работе с командой. … Это почти как испытание огнем. … Я все еще учусь каждый день.
Энди Лоу (Andy Law), Director of Product Design, NETFLIX
Энди был готов к тому, что его новая роль выведет его из зоны комфорта. Но он продолжал учиться, пробовать, совершать ошибки и экспериментировать. А еще Энди понял, что сомневаться в своей работе это нормально, особенно на старте карьеры дизайн-лида. Как-то он сказал своему боссу:
«Я никогда не буду на 100% готовым стать дизайн-лидом, но я буду стараться выкладываться на 100%».
Эта философия помогла ему пройти через переходный период и выйти на уверенное понимание бизнес-ландшафта. В роли менеджера он научился работать со всеми типами личностей, разобрался со схемами мотивации, построением отношений с командой и даже смог добиться слаженной работы коллектива.
В этом руководстве вы сможете погрузиться в ключевые навыки руководителя, а также методики, которые помогут начать работу в роли руководителя отдела дизайна (арт- или креативного директора) и добиться результатов.
А также вы найдете советы, которые помогут понять, как стать руководителем отдела дизайна (арт- или креативным директором).
«Качества руководителя, по сути, просты ... Они связаны с умением вслушиваться».
Джон Маэда, Chief Technology Officer of Everbridge. Автор «Законы простоты
Дизайн. Технологии. Бизнес. Жизнь»
Что значит быть руководителем отдела дизайна (арт- или креативным директором)?
Многие дизайнеры с трудом берутся за руководящие позиции – потому что руководить для них значит — меньше заниматься дизайном. Да, руководитель отвечает за всю команду и ее курс, но это не значит, что вы больше не дизайнер, просто реализацией дизайна занимаются другие. Ваша новая область проработки — это развитие видения/концепций и управление командой.
С этого момента вы не просто включены в работу с инструментами, а еще и вышли на новый уровень уровень работы со всем оркестром как дирижер.
Как дизайнер вы уже привыкли тщательно вести дела с клиентами — это также вам пригодится и в управлении командой. В новой роли вам предстоит организовать рабочее пространство, наладить процессы работы команды, а также выстроить стратегию развития каждого участника — проработать все, что поможет раскрыть потенциал каждого в команде на благо компании и клиентов.
«Погружение в себя и глубокие размышления над задачей — то, что хорошо умеют делать дизайнеры — реже пригождается в руководящей роли. Дизайнерам, которые хотят увеличить свой масштаб влияния на продукт, придется осознать, что потребуется перестроить мышление и подход к работе».
Боб Бэексли (Bob Baxley), ex-VP of Design Apple, Pinterest, Yahoo!
Мы все живые люди и у нас есть чувства, а значит, столкнуться с напором эмоций — это нормально. А при переходе к руководящей должности возникает буря эмоций. Кстати, руководителям часто приходится работать с теми, у кого нет опыта в дизайне и это нормально, просто у них другие обязанности. Самое главное научится правильно выражать свои идеи. При общении с командой специалисту еще допустимо сказать неуверенное: “Ну, кажется, это вариант подходит”, но руководителю следует вложить больше смысла: “Это соответствует нашим бизнес-целям и вот почему …”.
В период адаптации к роли важно привыкнуть к новой культуре коммуникации, но по мере практики вы станете гибче и найдете способы быть эффективными практически в любой ситуации.
«Продвижение творчества и дизайна в крупных организациях требует игры вдолгую — это больше похоже на марафон, а не спринт».
Эрик Квинт, 3М
Вам потребуется развить новый набор навыков, чтобы стать результативным руководителем команды дизайнеров. Книга Голдсмита «Что привело вас сюда, не приведет вас туда» посвящена не дизайну, а крупным карьерным переходам, книга надежный проводник для тех, кто решил совершить переход от специалиста к руководящей должности в определенной сфере или компании.
Книга Голдсмита о вредных привычках лидеров так и называется: What got you here won’t get you there («То, что привело тебя сюда, не приведет тебя туда»). В русском переводе: Прыгни выше головы! 20 привычек, от которых нужно отказаться, чтобы покорить вершину успеха | Голдсмит Маршалл →
5 советов как не растеряться в новой роли управленца:
- Создайте свою команду: подбирайте ребят с хорошим балансом hard/soft-скилов. Продолжайте искать таланты непрерывно. Подберите подходящий состав процессов и структуры работы с учетом вашей команды – ищите точку максимальной продуктивности.
- Организуйте: оценивайте работу каждого в команде, тренируйте их, чтобы они могли расти, и минимизируйте конфликты.
- Действуйте: обеспечьте эффективную работу команды, стандартизируйте процессы обратной связи по дизайну, управлению проектами и синхронизации действий с другими командами.
- Создавайте альянсы: налаживайте связи с другими руководителями и специалистами, чтобы быть уверенным, что ваша команда обладает всем, что требуется.
- Развивайте видение: хоть вы больше не работаете напрямую с «пикселями» и вполощением дизайна, вам все равно требуется играть центральную роль в формировании видения продукта и бренда.
Это первая глава | Продолжение (Глава 2) →