Курс «Руководитель отдела дизайна/арт-директор»

Альянсы и дизайн как командный вид спорта | Глава 5

Разберемся как превратить сейлзов, саппорт, продактов и ресерчеров в поток идей и конструктивной критики — энергию для выхода в пространство нестандартных решений.

(Перед вами перевод бесплатного курса «Design Leadership» от компании InVision. Если вы здесь впервые, то лучше начните сначала)

Руководители-чемпионы признают, что работа команды — это только часть более крупного дела организации. Разработчики, продакты, ресерчеры, поддержка и множество других команд также играют серьезную роль в создании пользовательского опыта. Поэтому важно развивать социальный капитал в компании через налаживание взаимопонимания с коллегами.

«Руководителю отдела дизайна (арт- и креативному директору) необходимы такие качества, как эмпатия и любопытство, они помогают улавливать всю полноту контекста в беседах между строк, увидеть и прочувствовать больше. С таким комплектом удается лучше схватывать потребности клиентов, драйвить усовершенствования, делать команду сильнее и обеспечивать кросс-функциональное сотрудничество с другими группами».

Эрик Квинт (Eric Quint), Chief Brand and Design Officer 3M

«Я думаю, вы уже сейчас знаете, какие сделать первые шаги, чтобы сделать взаимодействие с разработчиками результативнее».

Энди Лоу (Andy Law), Director of Product Design, NETFLIX

Возьмите за привычку отрываться от компьютера и знакомиться с новыми людьми. Соберитесь на совместный перекус с разработчиками, воплощающими ваш дизайн. Не обязательно с повесткой — просто пообщайтесь и поищите точки интересов. Посмотрите, как вам могут полезны все участники команды:

  1. UX-ресечер — держит прямой контакт с текущими клиентами и ищет способы сделать продукт лучше
  2. Сейлз — ежедневно сталкивается с запросами по развитию от клиентов
  3. Продакт — держит картинку по всему бизнес-ландшафту и стратегии

У каждого есть ценный контекст для команды дизайнеров и каждая из них влияет на успех вашей команды.

«Ноги — все-таки один из самых результативных инструментов дизайнера. Выйдете и пообщайтесь с людьми».

Марк Опланд (Mark Opland), Design Manager at Fb

Не просто поболтайте в мессенджерах — проведите время с различными заинтересованными в проекте (stakeholders) и руководителями (executives), так сможете разобраться в их ролях и ожиданиях. А еще интересуйтесь стратегией компании — ваши дизайн-решения должны вписываться в общий вектор развития.

«Все-таки когда каждый на своем месте — результаты выходят впечатляющие».

Ryan Page, Head Of Design Employee at Capital One

Общение с ребятами из других команд повысит вашу информированность, а еще сделает дизайн частью общего дела — это важно. Простые беседы помогут познакомить компанию с дизайном как функцией, профессией и мышлением. Ваше любопытство и увлеченность происходящим однажды даже сможет повлиять на культуру компании, усилив ее элементами дизайн-культуры, а значит, сделает и притягательнее для дизайнеров.

Наступаем

Многие почему-то прячут дизайн от ребят из других команд (вне продуктовой). И это минус, так как сотрудники с ценной экспертизой упускают шанс усовершенствовать продукт.

«Порой мы считаем, что простая беседа результативна, но действиями можно добиться куда большего быстрее и в лучшем виде».

Рошель Кинг (Rochelle King), VP of Creative Production Netflix, Spotify

Еще крайне важный фактор — это вовлеченность всех заинтересованных сторон в процесс дизайна, особенно на ранних фазах и на регулярной основе — такой подход помогает добыть обратную связь и получить свежий взгляд. Распечатка экранов все же творит чудеса, особенно когда дизайн висит на заметном месте, где каждый из команды может его изучить. А еще клево закинуть рядом с дизайном стикеры, ручки и наблюдать, что получится — обычно удается собрать множество неожиданных идей и тонкостей по развитию дизайн-решения.

Печать на листах A4 творит чудеса. Бумажный лист как-бы приглашает поучаствовать в дизайн-ревью, даже когда вас нет рядом. Кстати, все, кто оставляет советы, должны стать частью вашей группы обратной связи — привлекайте их для новых версий снова и снова.

Такой подход рождает особую атмосферу сотворчества и движения к общей цели — форма совместного творчества, самореализация своих творческих возможностей в неком общем продукте.

Регулярные дизайн-ревью — это отличный способ не только сплотить команду дизайнеров, но и наладить связи с другими командами. Например, в компании Counsyl, развивающей технологии в здравоохранении, Лаура Мартини регулярно приглашает разработчиков и руководителей для проведения ревью проектов, чтобы быстрее находить точки совершенствования.

«На дизайн-ревью я обычно приглашаю влиятельных ребят в компании, так система работает прозрачнее. Конечно, команда немного нервничает из-за того, что демонстрирует первичные дизайн-решения руководителям, но я знаю, что это необходимо – таков путь».

Лаура Мартини (Laura Martini), UX Designer at Google

В дополнение к дизайн-ревью вы также можете оповещать коллег о работе, кипящей внутри вашей команды дизайнеров. Также рекомендую периодически презентовать работу над важным проектом или провести ускоренный курс по дизайн-мышлению. А еще можно создать канал о дизайне в Slack, и там делиться книгами и статьями с теми, кто хочет узнать больше о дизайне.

«Вы уже создали план, по которому каждый в компании будет ценить дизайн и стремиться сделать вклад в развитие продукта?».

Irene Au, Khosla Ventures

Чем заметнее дизайн-команда в компании, тем проще будет общаться и сотрудничать с другими командами.

Обучение компании дизайну

Даже если ваша команда уже заметна в компании, может быть сложно найти способы сосредоточить корпоративную культуру на дизайне, не нанимая дополнительных дизайн-экспертов. Один из способов — найти альтернативные способы обучения коллег, не занимающихся дизайном, методам дизайн-мышления.

«Секрет в том, чтобы каждый понял, что он способен сделать клевый дизайн».

Андреа Маллард (Andrea Mallard), Omada Health

Вот как действовал Энди Лоу из Netflix. Раз в квартал Netflix проводит «UX-митап», на котором разработчики и другие сотрудники могут посетить рабочее место дизайнера, чтобы изучить прототипы и оценить прогресс проектов. А еще Энди также использовал показы фильма InVision DESIGN DISRUPTORS, чтобы вовлечь коллег в дизайн:

Многие люди интересуются подходами дизайнеров к решению задач. В этом плане DESIGN DISRUPTORS действительно хорош.

Другой подход заключается в проведении индивидуальных встреч по обучению в дизайне с теми, кто ищет свежих подходов к решению задач. Например, когда Iren Au работала в Google, команда дизайнеров еженедельно проводила митапы, на которых коллеги могли задавать вопросы и получать ревью проектов.

Не важно какой подход к обучению вы выберете, главное, что дело пошло и со временем дизайн-мышление и инструменты дизайнера окажут необходимое влияние на компанию.

Выводы и рекомендации

  1. Назначьте дни дизайн-ревью в календаре и пригласите конкретных людей принять участие.
  2. Ваша организационная структура — это не список имен, а группа потенциальных союзников. Познакомьтесь с ними.
  3. Публикуйте работы на видном месте. Поделитесь работой на корпоративных кофе-брейках. Расскажите о ней детальнее и ответьте на все вопросы в корпоративном канале Slack
  4. Добывайте обратную связь на каждом шаге. Это не дизайн комитетом, а поток идей и конструктивная критика — доступ к множеству точек зрения — энергия для выхода в пространство нестандартных решений.
  5. Ищите возможности для обучения всей вашей компании дизайну в рабочие часы (UX- и дизайн-сессии, дизайн-наставники для различных уровней руководства).

← Назад | Продолжение (Глава 6) →


Курс «Руководитель отдела дизайна/арт-директор»