(Перед вами перевод бесплатного курса «Design Leadership» от компании InVision. Если вы здесь впервые, то лучше начните сначала)
Руководители-чемпионы признают, что работа команды — это только часть более крупного дела организации. Разработчики, продакты, ресерчеры, поддержка и множество других команд также играют серьезную роль в создании пользовательского опыта. Поэтому важно развивать социальный капитал в компании через налаживание взаимопонимания с коллегами.
«Руководителю отдела дизайна (арт- и креативному директору) необходимы такие качества, как эмпатия и любопытство, они помогают улавливать всю полноту контекста в беседах между строк, увидеть и прочувствовать больше. С таким комплектом удается лучше схватывать потребности клиентов, драйвить усовершенствования, делать команду сильнее и обеспечивать кросс-функциональное сотрудничество с другими группами».
Эрик Квинт (Eric Quint), Chief Brand and Design Officer 3M
«Я думаю, вы уже сейчас знаете, какие сделать первые шаги, чтобы сделать взаимодействие с разработчиками результативнее».
Энди Лоу (Andy Law), Director of Product Design, NETFLIX
Возьмите за привычку отрываться от компьютера и знакомиться с новыми людьми. Соберитесь на совместный перекус с разработчиками, воплощающими ваш дизайн. Не обязательно с повесткой — просто пообщайтесь и поищите точки интересов. Посмотрите, как вам могут полезны все участники команды:
- UX-ресечер — держит прямой контакт с текущими клиентами и ищет способы сделать продукт лучше
- Сейлз — ежедневно сталкивается с запросами по развитию от клиентов
- Продакт — держит картинку по всему бизнес-ландшафту и стратегии
У каждого есть ценный контекст для команды дизайнеров и каждая из них влияет на успех вашей команды.
«Ноги — все-таки один из самых результативных инструментов дизайнера. Выйдете и пообщайтесь с людьми».
Марк Опланд (Mark Opland), Design Manager at Fb
Не просто поболтайте в мессенджерах — проведите время с различными заинтересованными в проекте (stakeholders) и руководителями (executives), так сможете разобраться в их ролях и ожиданиях. А еще интересуйтесь стратегией компании — ваши дизайн-решения должны вписываться в общий вектор развития.
«Все-таки когда каждый на своем месте — результаты выходят впечатляющие».
Ryan Page, Head Of Design Employee at Capital One
Общение с ребятами из других команд повысит вашу информированность, а еще сделает дизайн частью общего дела — это важно. Простые беседы помогут познакомить компанию с дизайном как функцией, профессией и мышлением. Ваше любопытство и увлеченность происходящим однажды даже сможет повлиять на культуру компании, усилив ее элементами дизайн-культуры, а значит, сделает и притягательнее для дизайнеров.
Наступаем
Многие почему-то прячут дизайн от ребят из других команд (вне продуктовой). И это минус, так как сотрудники с ценной экспертизой упускают шанс усовершенствовать продукт.
«Порой мы считаем, что простая беседа результативна, но действиями можно добиться куда большего быстрее и в лучшем виде».
Рошель Кинг (Rochelle King), VP of Creative Production Netflix, Spotify
Еще крайне важный фактор — это вовлеченность всех заинтересованных сторон в процесс дизайна, особенно на ранних фазах и на регулярной основе — такой подход помогает добыть обратную связь и получить свежий взгляд. Распечатка экранов все же творит чудеса, особенно когда дизайн висит на заметном месте, где каждый из команды может его изучить. А еще клево закинуть рядом с дизайном стикеры, ручки и наблюдать, что получится — обычно удается собрать множество неожиданных идей и тонкостей по развитию дизайн-решения.
Печать на листах A4 творит чудеса. Бумажный лист как-бы приглашает поучаствовать в дизайн-ревью, даже когда вас нет рядом. Кстати, все, кто оставляет советы, должны стать частью вашей группы обратной связи — привлекайте их для новых версий снова и снова.
Такой подход рождает особую атмосферу сотворчества и движения к общей цели — форма совместного творчества, самореализация своих творческих возможностей в неком общем продукте.
Регулярные дизайн-ревью — это отличный способ не только сплотить команду дизайнеров, но и наладить связи с другими командами. Например, в компании Counsyl, развивающей технологии в здравоохранении, Лаура Мартини регулярно приглашает разработчиков и руководителей для проведения ревью проектов, чтобы быстрее находить точки совершенствования.
«На дизайн-ревью я обычно приглашаю влиятельных ребят в компании, так система работает прозрачнее. Конечно, команда немного нервничает из-за того, что демонстрирует первичные дизайн-решения руководителям, но я знаю, что это необходимо – таков путь».
Лаура Мартини (Laura Martini), UX Designer at Google
В дополнение к дизайн-ревью вы также можете оповещать коллег о работе, кипящей внутри вашей команды дизайнеров. Также рекомендую периодически презентовать работу над важным проектом или провести ускоренный курс по дизайн-мышлению. А еще можно создать канал о дизайне в Slack, и там делиться книгами и статьями с теми, кто хочет узнать больше о дизайне.
«Вы уже создали план, по которому каждый в компании будет ценить дизайн и стремиться сделать вклад в развитие продукта?».
Irene Au, Khosla Ventures
Чем заметнее дизайн-команда в компании, тем проще будет общаться и сотрудничать с другими командами.
Обучение компании дизайну
Даже если ваша команда уже заметна в компании, может быть сложно найти способы сосредоточить корпоративную культуру на дизайне, не нанимая дополнительных дизайн-экспертов. Один из способов — найти альтернативные способы обучения коллег, не занимающихся дизайном, методам дизайн-мышления.
«Секрет в том, чтобы каждый понял, что он способен сделать клевый дизайн».
Андреа Маллард (Andrea Mallard), Omada Health
Вот как действовал Энди Лоу из Netflix. Раз в квартал Netflix проводит «UX-митап», на котором разработчики и другие сотрудники могут посетить рабочее место дизайнера, чтобы изучить прототипы и оценить прогресс проектов. А еще Энди также использовал показы фильма InVision DESIGN DISRUPTORS, чтобы вовлечь коллег в дизайн:
Многие люди интересуются подходами дизайнеров к решению задач. В этом плане DESIGN DISRUPTORS действительно хорош.
Другой подход заключается в проведении индивидуальных встреч по обучению в дизайне с теми, кто ищет свежих подходов к решению задач. Например, когда Iren Au работала в Google, команда дизайнеров еженедельно проводила митапы, на которых коллеги могли задавать вопросы и получать ревью проектов.
Не важно какой подход к обучению вы выберете, главное, что дело пошло и со временем дизайн-мышление и инструменты дизайнера окажут необходимое влияние на компанию.
Выводы и рекомендации
- Назначьте дни дизайн-ревью в календаре и пригласите конкретных людей принять участие.
- Ваша организационная структура — это не список имен, а группа потенциальных союзников. Познакомьтесь с ними.
- Публикуйте работы на видном месте. Поделитесь работой на корпоративных кофе-брейках. Расскажите о ней детальнее и ответьте на все вопросы в корпоративном канале Slack
- Добывайте обратную связь на каждом шаге. Это не дизайн комитетом, а поток идей и конструктивная критика — доступ к множеству точек зрения — энергия для выхода в пространство нестандартных решений.
- Ищите возможности для обучения всей вашей компании дизайну в рабочие часы (UX- и дизайн-сессии, дизайн-наставники для различных уровней руководства).
← Назад | Продолжение (Глава 6) →