book-open 1 test
Дизайн-мышление - Базовый курс

Что такое дизайн-мышление и как его применять в бизнесе — Глава 1

Дизайн-мышление — метод разработки продуктов, сервисов и услуг, ориентированных на человека. Дизайн-мышление ставит в центр потребность пользователя, а уже затем ищет пути технической реализации и экономические возможности. Дизайн-мышление побуждает искать наилучший из возможных способов в условиях ограничений.

Это первая глава | Продолжение (Глава 2) →

(Перед вами бесплатный курс от InVision Studio «Дизайн-мышление». В курсе 6 глав, в которых доходчиво и на наглядных примерах, опираясь на истоки Stanford d.school, раскрывают ценность дизайн-мышления для поиска точек роста, создания продуктов и услуг в условиях ограничений. Теория и практика дизайн-мышления для разных отраслей в экспресс-формате.

Над переводом работали: Федор Фоминых и Ринат Шайхутдинов.

Содержание:

  1. Что такое дизайн-мышление и как его применять в бизнесе
  2. Эмпатия в дизайн-мышлении и погружения в опыт пользователей
  3. Как найти хорошую идею с помощью дизайн мышления: переосмысление задачи
  4. Методы и инструменты генерации идей: как провести мозговой штурм и другие техники
  5. Практика быстрого прототипирования и тестирования: использование прототипов в дизайне
  6. Тестирование прототипов при разработке программного продукта

В 1958 году США запустили спутник и президент Эйзенхауэр решил создать НАСА. А спустя всего 4 месяца после этого профессор инженерии из Стэнфорда Джон Арнольд уже вовсю предлагал идею, что проектирование непременно должно стать человеко-центричным (human-centered).

Интересуетесь свежими статьями по продуктовому дизайну (UX/UI)? 🚀

Подписывайтесь на канал в Telegram | ВКонтакте, Instagram, Facebook

То, что Джон Арнольд предлагал внедрить нечто человеко-центричное было довольно необычно. Во времена холодной войны инженеры в основном работали по двум направлениям: космическая гонка и создание водородной бомбы.

Но тем не менее, необычное предложение вдохновило к действиям профессора инженерии Боба Маккима, и он при поддержке профессора искусств Мэтта Кана разработал инженерную программу «Продуктовый дизайн»(Product Design). По сути, МакКим с коллегами сформировал процесс дизайн-мышления. Позже на этих принципах была построена деятельность Стэнфордского института дизайна и целого ряда компаний работающих, как и IDEO по принципам design-driven. 

В своё время, космическая гонка подтолкнула ученых к изобретению застёжки-липучки (Velcro) и спутниковой связи. Дизайн-мышление сыграло огромную роль в том, как мы сейчас пользуемся компьютерами (мышками и ноутами). Более того, дизайн-мышление повлияло (и будет влиять) на такие сферы как оказание медицинской помощи и банковские операции.

Дизайн-мышление это человеко-центричный подход к инновациям. Этот подход берет инструменты дизайнера и объединяет в одну картину потребности людей, возможности технологий и требования с целью достижения ценных результатов для бизнеса.

Tim Brown IDEO

Почему дизайн-мышление зашло не только передовым креативщикам IDEO, но и гигантам наподобие IBM? Да потому, что здесь в процесс разработки вовлечены не только дизайнеры, а абсолютно все сотрудники компании. Данный способ проектирования помогает компаниям находить свежий взгляд на решение серьёзных задач. 

Дизайн-мышление хорошо помогает масштабировать процесс проектирования в крупных организациях. Руководители, которые смогли перейти на язык дизайн-мышления и научились пользоваться набором необходимых инструментов, обрели возможность уверенно создавать крутые передовые продукты.

Причем именно за счёт обращения к пользовательскому опыту в центре которого находится сам человек.

Дизайн-мышление фокусирует нас на пользователях и их потребностях и именно благодаря такому подходу команда может стремительнее добиваться значимых результатов.

Дизайн-мышление это нелинейный процесс без жёстких правил применения. Это череда итераций с возможностью сменить вектор развития. Ребята из d.school (Стэнфордский институт дизайна) однажды даже оцифровали этот подход в формате схемы и проверили на практике, что методика подходит для решения практически любой задачи.

В этом курсе мы разберем все 5 этапов концепции дизайн-мышления. В результате вы научитесь находить решения, которые помогут брать разные по сложности высоты, преодолевать барьеры разного уровня.

В сердце дизайн-мышления — эмпатия (сопереживание) или применение техники “мышление новичка, такая методика помогает нырнуть в глубины пользовательского опыта раскрывая глубинные потребности и идеи.

Определить проблему и посмотреть на ситуацию под правильным углом (POV) — это ключевая часть всего процесса. Такой подход требует ответа на следующие вопросы: кто наш пользователь? (максимально подробно); какая у него глубокая неудовлетворенная потребность? почему это действительно важно? (что вам удалось обнаружить с помощью механизма эмпатии?). Довольно часто смена точки зрения помогает переосмыслить проблему и приводит к инновационному решению.

Процесс дизайн-мышления проходит циклы генерации идей и фокусировки/отбора. На этапе зарождения идей вы как бы взрываетесь создаете огромное количество идей. А на этапе выбора подбираете подходящий объект для изучения и концентрируете на нем своё внимание под определенным углом (Point of View).

Для большинства дизайнеров всё самое интересное начинается с создания прототипа. Хотите получить от пользователей мощный поток обратной связи? Попробуйте дать им в руки прототип, или даже привлеките их к разработке! Вот это будет действительно хороший способ добиться сопереживания. Создание прототипа это хорошая школа для дизайнера. Прототипирование помогает устранить разногласия в команде. На этом этапе очень удобно проверить боем все гипотезы с хорошей скоростью и минимальными рисками.

Тестируйте прототипы на реальных пользователях и обязательно собирайте с них обратную связь. Это даст возможность скорректировать вашу точку зрения (POV), еще ближе узнать свою аудиторию и сделать следующую итерацию еще лучше. В Стэнфордском институте дизайна (d.school) говорят так: «Создавайте прототип с верой что всё делаете правильно, а тестируйте с верой что прототип напичкан ошибками».

Эти шаги можно рассматривать как старт в дизайн-мышлении. Со временем вы адаптируете их под свой стиль работы и привыкните к ним. Ваш новый набор инструментов станет гибче и поможет взяться за абсолютно любой проект. Хоть мобильное приложение, хоть лунные снимки для НАСА — не вопрос!

Выражаю благодарность Bill Burnett, исполнительному директору программы дизайна в Стэнфорде за лекцию, которая вдохновила на это вступление.


Это первая глава | Продолжение (Глава 2) 


Дизайн-мышление - Базовый курс