book-open 1 test
Блиц-курс «17 cекретов UX/UI-дизайнера»

Дизайн меню сайта: советы на старте и примеры | Секрет 12

При создании какого-то элемента, очень удобно бывает рассматривать его со своей точки зрения, а не с точки зрения пользователя.

Предыдущий совет

В частности, такая ошибка часто допускается при создании меню. Главное меню должно представлять собой список того, что может понадобиться пользователю, а не перечень всех возможностей сайта.

(Вы читаете перевод профессиональных советов по UX американского автора Джоэла Марша. Если вы тут впервые, то лучше начните сначала)

При планировании веб-сайта, всегда есть ответственный за информационную архитектуру (не путать с проектированием взаимодействия). Этот человек занят проектированием структуры страниц и контента; то есть он продумывает, куда вы попадете, нажав на тот или иной объект.

Именно на главное меню нужно смотреть в первую очередь при проектировании сайта. Оно, как мне кажется, задает тон всему процессу планирования взаимодействия.

Главное меню — достаточно спорная вещь. Что имеет значение для бизнеса? Что имеет значение для пользователя? Что будет лучше продаваться? Куда должна вести кнопка “Подписаться”? Что делать с партнерами? Где найти мой любимый [укажите предмет]? И так далее.

Забудьте все это.

Есть только одно правило, о котором стоит задуматься в самом начале: единственное, что важно пользователю  —  это то, что важно пользователю.

Не расплывчатые категории. И не юридические нюансы вашего предложения. И не подразделения вашего бизнеса. И уж точно не таблицы данных (фу).

Представьте себе два возможных меню на сайте телеканала:

Меню 1: Программы, Персонал, Карта сайта

Меню 2: Смотреть, Связаться с нами, Поиск

Видите разницу?

Первая версия меню — это просто названия. Содержимое сайта, которое существует вне зависимости от того, полезно оно пользователю или нет.

“Куда нажать, чтобы посмотреть видео?”

“Нажав на “персонал”, я увижу конкретных людей или просто должности?”

“Что, черт возьми, такое карта сайта?”

Вторая версия меню — это действия, цели; т.е. то, что пользователь может сделать на том этапе, на котором он находится. Ведь, по сути, меню — это ряд самых заметных кнопок на сайте. Так почему же мы не применяем к ним нашу стратегию побуждения к действию (call-to-action)?

Когда пользователь заходит на сайт, он преследует цели типа “найти телефон менеджера”. Он никогда не думает что-то вроде “найти подходящую категорию информации, которая соответствует моему запросу”.

К сожалению, когда менеджеры по развитию продукта собираются вместе для планирования сайта, они слишком много знают. Поэтому они начинают систематизировать все согласно своим внутренним приоритетам, напрочь забывая о целях пользователей.

У сайтов банков, к примеру, очень часто бывает сложная и непонятная информационная архитектура. Это происходит оттого, что в основе их системы — не цели, а множество индивидуальных продуктов, которые отличаются лишь процентными и налоговыми ставками. Когда нужно дать нам лишь одну опцию “Вложить деньги”, они предлагают на выбор список различных вкладов.

Каждый понимает как работает система вложения и накопления денег. Но лишь немногим хватает терпения, чтобы изучить детали каждого вклада и сделать правильный выбор. В конце концов, большинство уйдет, так ничего и не выбрав.

… именно поэтому в меню должно быть то, что хочет сделать пользователь, а не то, что может делать сайт.

Хорошего дня!

А завтра нас ждет новый UX-совет: “Сарафанное радио работает как яд

А ещё, если у вас есть на примете какая-нибудь классная статья по UX и не только — скиньте нам ссылку, и мы будем рады над ней поработать.

Nancy Pong и Ринат Шайхутдинов.

Блиц-курс «17 cекретов UX/UI-дизайнера»