book-open 1 test
Блиц-курс «17 cекретов UX/UI-дизайнера»

Что такое лендинг пейдж: определение, примеры, применение? | Секрет 3

Понятие лендинга, чем лендинг отличается от одностраничного сайта, примеры landing pages.

Предыдущий совет

Лэндинг (целевая страница, посадочная страница) — это любая страница, на которую посетители (“трафик”) попадают напрямую. К примеру, apple.com/trailers не является главной страницей, но я периодически попадаю туда, минуя apple.com. Название “лэндинг” происходит от английского to land — приземляться. То есть мы “приземляемся” на эту страницу. Это подобно “гостевому входу” на сайт.

(Вы читаете перевод профессиональных советов по UX американского автора Джоэла Марша. Если вы тут впервые, то лучше начните сначала)

Если ссылка с баннера или рекламной кампании ведет на какую-то страницу вашего сайта, которая не является главной, то угадайте что? Теперь это лэндинг. Даже если эта страница находится на три уровня “глубже”, чем главная страница.

Однако тот факт, что на странице находится важная информация, не делает ее лэндингом. На обычной странице тоже может быть важная информация.

Интересуетесь свежими статьями по продуктовому дизайну (UX/UI)? 🚀

Подписывайтесь на канал в Telegram | ВКонтакте, Instagram, Facebook

Все, что люди делают после “посадки” на лэндинг, не имеет значения для этого урока (но, естественно, имеет значение в реальной жизни); главное — что они все еще находятся на сайте.

Наша основная цель при проектировании лэндинга — минимизировать показатель отказа (bounce rate), то есть количество посетителей, которые никуда не кликают. Вам нужно знать только одно: отказы — это плохо.

И если люди не “отказываются”, значит они заходят на сайт: лэндинг сработал! А это хорошо.

Первый раз — самый важный. 😉

У лэндинга две основные задачи:

  1. Расскажите пользователю, почему он здесь
  2. Покажите, как получить то, что ему нужно

Расскажите пользователю, почему он здесь: Лэндинг — это не место для продажи всего вашего широкого ассортимента товаров или услуг. Расположите там большой заголовок и сразу переходите к делу. Как можно скорее. Используйте визуальные образы! Если вы ждете, что люди прочитают более одного предложения, чтобы уловить суть — это уже почти провал. В вашем распоряжении лишь одна реплика, а не целый роман.

Покажите ему, как получить то, что ему нужно: Продумайте конкретную цель, которую преследует пользователь, и постарайтесь четко отразить ее на странице. Первое, что вам понадобится — это кнопка (call-to-action), которую невозможно пропустить. А если конкретной цели нет, то зачем страница? Создайте четкие и явные пути к ценному, полезному контенту. Потом остановитесь. Больше лэндингу не нужно ничего, точно вам говорю. Одно сообщение. Одна цель. Одна очевидная кнопка.

Если страница не оптимизирована под прямой трафик, не посылайте туда прямой трафик. Возможно, это звучит как очевидный факт, но именно на этом ежедневно теряются миллионы долларов, вложенные в рекламные баннеры.

Это был ускоренный курс по лэндингам. Чтобы узнать больше о распространенных проблемах лэндингов, зацените эту статью:

https://vwo.com/blog/landing-page-optimization-tips-increases-sales-conversions/

Хорошей недели!

Завтра нас ждет новый UX-совет:

Пальцы против мыши

А ещё, если у вас есть на примете какая-нибудь классная статья по UX и не только — скиньте нам ссылку, и мы будем рады над ней поработать.

Nancy Pong и Ринат Шайхутдинов.

Блиц-курс «17 cекретов UX/UI-дизайнера»