(Вы читаете перевод профессиональных советов по UX американского автора Джоэла Марша. Если вы тут впервые, то лучше начните сначала)
Мы часто думаем о запуске сайта, как о результате какого-то творческого процесса. Но ведь сам процесс достаточно размыт: стратегические решения — это всего лишь квалифицированные догадки, дизайн — это дело вкуса, а люди часто принимают совершенно неразумные решения.
Единственный способ разобраться во всем — это призвать на помощь науку. А наука всегда подразумевает наличие гипотезы, эксперимента, результатов и их интерпретации.
Гипотеза
Сайт — это воплощение нашей гипотезы, основанной на исследовании и данных. Мы рассчитываем, что она сработает, потому что имеются определенные доказательства. Проблема цифровых проектов в том, что люди обычно так радуются их запуску, что забывают проверить, действительно ли они работают.
Эксперимент
Поменяйте свое отношение к запуску. Запуск — это эксперимент, а не результат.
Результаты
Запустив сайт, вы можете получить множество результатов: как долго люди остаются на вашем сайте? сколько из них регистрируются или покупают? И это будут не догадки, а факты. Если сайт маленький, то, возможно, придется подождать месяц-другой, но в итоге информация будет у вас в руках.
Полученные данные могут идти вразрез с вашей стратегией. Они могут означать, что ваш дизайн — хоть и очень красивый — совершенно сбивает с толку. И они могут показать, например, что логотип на сайте неприлично большой.
Это не означает провал или слабость. Это все — часть профессионального запуска сайта. Некоторые вещи просто невозможно знать до запуска. С другой стороны, ваш сайт может быть величайшим творением человечества, но и этого вы не узнаете, пока не протестируете его.
Интерпретация результатов
Получив результаты, мы должны понять, что они означают. Они — ключи к решению загадки. Их нужно обсуждать. Задавайте себе вопросы и находите ответы в информации. Если вы недовольны результатами, то найдите способ улучшить их. Если полученные результаты вас не устраивают — экспериментируйте еще!
И НИКОГДА НЕ ВИНИТЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ! НИКОГДА! Это, конечно, заманчиво, я знаю, но все не так, как говорила ваша бывшая/ваш бывший: дело не в них, дело в вас.
Убедите клиента
Тесты экономят деньги. Иногда они способны зарабатывать деньги для ваших клиентов.
Мне приходилось делать простейшие тесты на странице оплаты. В итоге объем продаж вырос на 37% за считанные недели (а на сайте — около миллиона пользователей!).
И если в результате теста будет на 20% больше регистраций, то считайте, что сэкономили 20% стоимости рекламной кампании по активации регистраций.
Не полагайтесь на покупку большего количества баннеров! Сделайте гарантированно выигрышный ход: улучшайте трафик при помощи тестов.
Именно поэтому нужно рассматривать запуск как эксперимент.
Хорошего дня!
Завтра нас ждет новый UX-совет: Никогда не доверяйте внутреннему голосу →
А ещё, если у вас есть на примете какая-нибудь классная статья по UX и не только — скиньте нам ссылку, и мы будем рады над ней поработать.