book-open 1 test
UI-дизайн

Концепция управления творческим хаосом в IDEO и Frog Design: «The Design Squiggle»

Дэмиен Ньюман — автор «The Design Squiggle» — популярной художественной схемы, которая помогает за 30 секунд объяснить систему создания дизайн-решения. Конечно, на первый взгляд схема незамысловатая, но практика показывает, что все три шага в ней все еще оказывают существенное влияние на результат. А еще к каждому шагу у каждой компании, автора свой подход.
Иллюстрация Fran Pulido: https://franpulido.com/

Вы читаете перевод статьи Дэмиена Ньюмана (Damien Newman) «The Design Squiggle». Над переводом работали Настя Свеженцева и Оля Жолудова.

Согласно модели, получившей название «Загогулина» («The Design Squiggle»), создание дизайн-решения делится на три этапа: на первом дизайнер (1)погружается в задачу (research), изучает возможности как лучше реализовать идею, на втором этапе (2)собирает концепцию (concept), которая помогает добыть еще больше нюансов о решаемой задаче и уже затем (3)совершенствует (design) на основе обратной связи и помогает вывести к клиентам. При необходимости все три шага можно повторить: research → concept → design.

Об этапе «Research»: в переводе «Research» как «Погружение», так как существует более 100 видов исследований, которые могут пригодиться для «Погружения», плюс термин «Исследование» по статьям в сети чаще подразумевает «Исследования рынка и аудитории» (что-то вроде «опросов» и «интервью»).

Более 100 методов исследований для «Погружения» в связке с интерфейсами, продуктовым дизайном, креативным решениями на пересечении продукта, аудитории и бизнес-требований вы можете найти в следующих материалах: (1)«Исследование трендов: Практическое руководство», (2)«Придумай. Сделай. Сломай. Повтори: Настольная книга приемов и инструментов дизайн-мышления», (3)«Обзор 20 методов UX-исследований от NNGroup», (4)«Обзор 9 методов UX-тестирования сайтов, мобильных и веб-интерфейсов».

Также для «Погружения» вам может быть полезна «Методичка про исследования».

Важный момент: при работе с «The Design Squiggle» важно не пропускать этапы и продвигаться к дизайн-решению последовательно (управляя творческим хаосом через этапы).

Дэмиен Ньюман — генеральный директор (CEO) Central, занимается вопросами трансформации. В поле работы компании крупномасштабные проекты по разработке востребованных рынком решений для индустрии морепродуктов, структурные преобразования компаний и работа в области охраны окружающей среды.

До основания Central Дэмиен работал в IDEO дизайн-стратегом, затем директором по стратегии в агенстве Frog Design и в студии интерактивного дизайна Studio Archetype. Frog Design — международная дизайн-студия, основана в Германии в 1969 году, среди проектов дизайны Sony Walkman и Apple Macintosh.

Дэмиен также автор множества материалов о бренд-стратегии (brand strategy), трансформационном дизайне и процессах проектирования для таких изданий, как Print Magazine.

Интересуетесь свежими статьями по продуктовому дизайну (UX/UI)? 🚀

Подписывайтесь на канал в Telegram | ВКонтакте, Instagram, Facebook

Дэмиен Ньюман: «The Design Squiggle» (в переводе с англ. загогулина) — это авторская зарисовка для объяснения схемы развития дизайн-решения от идеи до воплощения. На схеме: демонстрация пути погружения в задачу (researching), встреч с озарениями (insights), создания творческих концепций (creative concepts), итерации создания прототипов (prototypes) и, в конечном итоге, финальной фазы синтеза всех наработок в одном цельном решении (designed solution).

Почему такая визуализация? Формой загогулины я старался передать ощущение создания дизайн-решения как от путешествия: система начинается с беспорядка и неопределенности и завершается в одной точке фокусировки — завершенном дизайн-решении.

История загогулины («The Design Squiggle»)

Когда-то давно, в десятилетия гранжа, рейва и хип-хопа, я работал иллюстратором и дизайнером в Xerox Europarc в Кембридже, Великобритания. В то время это был европейский форпост знаменитой научно-исследовательской лаборатории Пало-Альто.

Именно здесь, в Xerox Europarc, мне и удалось глубоко погрузиться в методики разработки прорывных технологических решений, которые стали основой таких вещей, как персональный компьютер, графический интерфейс пользователя (UI), Interpress, лазерный принтер и т.д. Процесс создания каждой штуковины здесь начинался с абстрактных идей, через исследования перетекал к концепции, а затем, наконец, завершался дизайн-решением.

Кстати, я давно и много пишу о различных аспектах дизайна: выводах, исследованиях, концепциях, и, конечно, о дизайн-решениях. Конечно, по моим наблюдениям дизайн-решения, притягивают клиентов больше, чем все что за ними стоит. Для многих дизайн все еще представляет собой некий единовременный акт превращения обыденных вещей в красивые, а не систематическую работу по поиску и развитию.

О методе. Метод «The Design Squiggle» возник на одном из проектов по разработке очень напичканного функциональностью приложения — именно тогда и возникла ситуация, когда мне потребовалось убеждать клиента в ценности системного подхода к проектированию примерно за тридцать секунд (ровно столько мне дали на объяснение).

И вот я создал несколько скетчей на планшете. Выбрал один, поставил на нем маркер и презентовал клиенту. Вот так выглядел вариант:

Авторский дизайн-метод Дэмиена Ньюмана (Damien Newman) «The Design Squiggle»

Несколько лет спустя я присоединился к IDEO. И именно там однажды передо мной мелькнул коллега с такой же штукой на футболке IDEO Intern '06. Конечно я расспросил его о том, где он взял такой рисунок и он сказал, что нашел его в Интернете 😉

IDEO – одна из самых успешных в мире дизайн-компаний, а по версии журнала Fast Company – еще и «самая титулованная в мире компания, занимающаяся дизайном продуктов». На ее счету разработка 5000 новых продуктов, среди которых компьютерная мышь для Apple, детская зубная щетка для Oral B, тюбик для зубной пасты Crest.

После этого случая я решил сделать мини-сайт посвященный загогулине. На этом сайте ее можно скачать совершенно бесплатно по лицензии Creative Commons — это значит, что рисунок как есть, можно использовать в ваших даже коммерческих работах, главное указать мое авторство.

В общем «The Design Squiggle» я применяю теперь постоянно, как c клиентами Англии, США, так и Японии и даже Кореи. Эта штука мне даже помогла рассказать историю нашего путешествия по дизайн-проекту длинной в 2 года с названием Future of Fish. Только я слегка доработал схему и получилась вот такая анимация:

Иллюстрация с анимацией, как мне кажется, теперь точнее передает беспорядок и неуверенность в творческом процессе на старте, а также цель путешествия — сосредоточенность и ясность.

В общем именно в таком исполнении эта штука применяется авторами по всему миру, вы можете найти ее в таких книгах как «Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора | Остервальдер Александр, Пинье Ив».

С момента первого использования в 2002 году The Design Squiggle широко публиковалась в различных средствах массовой информации. Она появлялась на выступлениях TED, на футболках, в журналах, книгах, блогах, бесчисленных презентациях и видео.

Из интересного: Джон Боди из ThinkPlace в Австралии прислал напечатанную на 3D-принтере Squiggle после того, как повесил иллюстрацию на стену своего офиса (рисунок выше).

На специальной странице я также собираю все материалы, где уже встретил «The Design Squiggle» в моем исполнении. Загляните, пригодится 👌