Вы читаете перевод исследовательского сборника UX Myths. Над переводом работали Ольга Жолудова и Ринат Шайхутдинов. При поддержке iSpring. Если вы здесь впервые, то лучше начните сначала.
Для многих людей “редизайн” сайта означает изменение внешнего вида сайта в надежде, что это увеличит конверсию и привлечет новых клиентов. На деле же такие проекты зачастую бывают контрпродуктивными, поскольку отзывы пользователей о частых редизайнах сходятся в одном: пользователи ненавидят перемены, даже если новый дизайн гораздо лучше прежнего.
Чтобы редизайн был эффективным, он должен основываться на понимании, что работает, а что не работает в текущей версии сайта и как поменялись потребности пользователей с момента последнего редизайна.
В большинстве случаев, достаточно небольших изменений в пользовательском интерфейсе: Google, Yahoo, Amazon и многие другие с большим успехом следуют этой стратегии: изменения на этих сайтах сложно заметить, но тем не менее их дизайн постоянно совершенствуется.
Почему стоит избегать радикальных изменений дизайна:
- Джаред Спул называет полную смену дизайна продукта концепцией “перевернутого выключателя”. Это “самый неэффективный способ внесения значимых изменений в дизайн” — Extraordinarily Radical Redesign Strategies.
- Кэмерон Молл объясняет, почему дизайнерам стоит с осторожностью подходить к редизайнам. Дизайнер должен учитывать причины и стоимость редизайна в первую очередь с точки зрения пользователя, а также хорошо подумать, нельзя ли решить проблему при помощи минимальных изменений. Блестящая статья о рационализации редизайна: Good Designers Redesign, Great Designers Realign.
- Якоб Нильсен пишет так: естественно полагать, что лица, принимающие решения, с энтузиазмом воспримут смену дизайна, когда старый интерфейс уже “приелся”. А вот пользователи предпочитают знакомые дизайны, поскольку им нужно быстро во всем разобраться, достичь своих целей и уйти. — Fresh vs. Familiar: How Aggressively to Redesign
- Когда в 2010 году Fb переделал свою главную страницу, пользователи ее возненавидели. Точно также они возненавидели “Ленту новостей”, когда она была представлена в 2006 — а сейчас она лежит в самой основе сервиса.
- Переделанное меню Microsoft Word 2007 — лента — было явно лучше предыдущего классического меню. Тем не менее, множество людей до сих пор жалуются в Microsoft и ворчат в блогах.
- “Не нужно переделывать дизайн только ради обновления. Переделывайте, если нашли лучший ответ на вопрос.” — предостерегает Пол Скривенс в статье To Redesign or Not To Redesign?
- Джаред Спул утверждает, что редизайнов по принципу “все включено” стоит избегать, так как они дороги и очень рискованы. Вместо этого он советует действовать “по нарастающей”, чтобы оставаться гибкими к изменениям бизнеса. — Avoiding Redesigns (podcast)
- Луис Розенфельд подводит четкий итог: перестаньте переделывать и начните подстраивать свой сайт. Stop Redesigning And Start Tuning Your Site Instead
Читать далее: Миф #12 →