Вы читаете перевод исследовательского сборника UX Myths.
Авторы оригинальной версии: Zoltán Gócza, UX-директор Ustream (IBM Cloud Video) и Zoltán Kollin, дизайн-менеджер IBM Budapest Lab системно разобрали распространенные заблуждения в продуктовом дизайне (UX/UI). В аргументации опирались на исследования, отраслевую международную практику и личный проектный опыт.
Над переводом работали Ольга Жолудова и Ринат Шайхутдинов. При поддержке iSpring.
iSpring — EdTech-компания по разработке программного обеспечения для корпоративного обучения.
Содержание:
- Люди в интернете читают — UX Миф #1
- Все страницы сайта должны быть доступны в три клика — UX Миф #2
- Люди не скролят — UX Миф #3
- Дизайн нужен, чтобы сайт красиво выглядел — UX Миф #4
- Сайт, доступный людям с ограниченными возможностями — это дорого и сложно — UX Миф #5
- Доступные сайты – некрасивые — UX Миф #6
- Элемент страницы можно сделать заметнее за счет графики — UX Миф #7
- Стоковые фотки улучшают пользовательский опыт — UX Миф #8
- Дизайн должен быть оригинальным — UX Миф #9
- Если дизайн хороший, мелкие детали не имеют значения — UX Миф #10
- Вашему сайту периодически требуется редизайн — UX Миф #11
- Чем больше опций и функций — тем довольнее клиент — UX Миф #12
- Иконки улучшают юзабилити — UX Миф #13
- Вы такой же, как ваши пользователи — UX Миф #14
- Пользователи выбирают самый оптимальный вариант — UX Миф #15
- Поиск решит проблему с навигацией на сайте — UX Миф #16
- Домашняя страница — самая важная страница сайта — UX Миф #17
- Flash раньше был злом — UX Миф #18
- Для проектирования сайта контент не нужен — UX Миф #19
- Если сработало на Amazon — сработает и у вас — UX Миф #20
- Люди знают, чего им хочется — UX Миф #21
- Юзабилити тестирование — это дорого — UX Миф #22
- Всегда должно быть 7+/-2 варианта — UX Миф #23
- Люди всегда используют ваш продукт так, как вы задумали — UX Миф #24
- Эстетика не важна, если у сайта хорошее юзабилити — UX Миф #25
- Юзабилити тестирования = фокус группы — UX Миф #26
- Суть UX-дизайна в юзабилити — UX Миф #27
- Белое пространство — это бесполезное пространство — UX Миф #28
- Люди рациональны — UX Миф #29
- Если вы эксперт, то дизайн тестировать не нужно — UX Миф #30
- UX дизайн — это один из этапов проекта — UX Миф #31
- Успех приходит за одну ночь — UX Миф #32
- На мобильных устройствах пользователи чаще отвлекаются — UX Миф #33
- Просто = минималистично — UX Миф #34
UX Миф #1: Люди в интернете читают
Читая в интернете, люди вникают в каждое слово, только когда информация им очень и очень интересна. Обычно они просто сканируют страницы и обращают внимание лишь на некоторые ключевые слова, осмысленные заголовки, короткие параграфы и легко сканируемые списки. Люди хотят как можно скорее найти то, что их интересует — поэтому пропускают все, что не относится к делу.
Насколько мало пользователи читают?
- В 2013 году аналитическая компания Chartbeat провела исследование Slate и других веб-сайтов и обнаружила, что большинство посетителей сайта просматривают только около 50–60% содержимого статей. Что самое интересное, не прослеживалось никакой связи между процентом прочтения и желанием читателей поделиться статьей — люди с готовностью публиковали статьи в своих соц.сетях, даже не дочитав их до конца. — You Won’t Finish This Article
- Наша привычка сканировать и поверхностно просматривать содержимое сайтов онлайн влияет на то, как мы читаем и художественную литературу и другие объемные печатные тексты. — Serious reading takes a hit from online scanning and skimming, researchers say
- Исследование движения взгляда (eye-tracking), проведенное в 2008 году Якобом Нильсеном, показало, что в среднем прочитывается менее 20% содержимого веб-страницы.
- Другой юзабилити-тест Нильсена показал, что краткие, сканируемые и объективные тексты повышают юзабилити на 124%.
- Джерри МакГоверн в своем исследовании обнаружил, что лишь одному из 15 пользователей удается обнаружить на странице интересующую его информацию, если она не заметна при сканировании.
- Стив Круг в своей книге “Не заставляйте меня думать” утверждает: самое важное, что нужно знать о пользователях — это то, что они не читают, а сканируют.
Когда люди вчитываются в каждое слово:
- Если люди находят информацию, которая им очень интересна, они с большой вероятностью будут внимательно вчитываться в нее.
- Исследования показали: когда люди читают для удовольствия, они делают это более тщательно и непринужденно, даже при чтении с экрана компьютера.
- Исследования показывают, что существует категория методичных веб-читателей, которые не сканируют содержимое, а прочитывают его от начала и до конца.
- Хорошо структурированные страницы, специально адаптированные под беглое чтение, прочитываются чаще.
Читать далее: Миф #2 →