Вы читаете перевод исследовательского сборника UX Myths. Над переводом работали Ольга Жолудова и Ринат Шайхутдинов. При поддержке iSpring. Если вы здесь впервые, то лучше начните сначала.
iSpring — EdTech-компания по разработке программного обеспечения для корпоративного обучения.
Множество исследований показывают, что иконки сложно запоминаются и зачастую крайне неэффективны. Возьмем, например, панель инструментов Microsoft Outlook. Прошлая панель инструментов, построенная на иконках, была достаточно неудобной, и смена расположения иконок не сыграла большой роли. А вот добавление надписей рядом с иконками улучшило юзабилити, и люди сразу начали пользоваться панелью инструментов.
В другом исследовании, команда UIE заметила, что люди запоминают не графическую интерпретацию функции, а положение кнопки.
Немногим проектам удается сразу найти правильный подход к иконкам (улучшающий метрики) — как правило, требуется множество дополнительных тестов. В случае с абстрактными функциями, иконки редко работают хорошо.
Исследования и статьи о (бес)полезности иконок:
- UIE провели 2 эксперимента, чтобы выяснить, как люди используют иконки. Во-первых, они изменили изображения иконок на панели инструментов, но оставили сами иконки на своих местах. Люди быстро адаптировались к этой перемене. Затем они по-другому разместили на панели инструментов те же иконки. Это изменение смутило участников эксперимента и вызвало массу проблем. — Orbitz Can’t Get A Date
- Майкл Цушлаг говорит: “когда мы интуитивно ищем какой-либо пункт меню, мы ориентируемся на текстовые обозначения, а иконки не играют для нас практически никакой роли. (см. Wiedenbeck S 1999. The use of icons and labels in an end user application program: an empirical study of learning and retention, Behaviour & Information Technology, 18(2), p68–82). Это того не стоит.” Он также высказывает свои взгляды на UX Exchange.
- История панели инструментов Microsoft Outlook: пока к иконкам не добавили подписи, неопытные пользователи вообще не пользовались кнопками на панели инструментов (за исключением кнопки “Удалить”). Что только ни перепробовала компания: “новые иконки, реорганизация иконок на панели, расположение иконок под теми строками меню, в которых располагаются эти функции. В итоге, одна деталь изменила все: к самым важным кнопкам были добавлены подписи. Почти сразу же пользователи “заметили” панель инструментов и стали активно ею пользоваться.” — The Importance Of Labels
- То, как пользователь понимает иконку, зависит от его прошлого опыта. Поскольку за большинством иконок не стоит никакого общепринятого значения, текстовые подписи необходимы, чтобы сделать иконки более понятными и избежать неопределенности. — Icon Usability
- Ничто так не отражает значения слова “управление”, как само слово. Другим словами, в борьбе за понятность между иконками и подписями, всегда побеждают подписи. — Labels always win.
- “Если сомневаетесь, помните: лучшая иконка — это простая подпись”
- В статье The Problem With Icons на простом примере показано, насколько сложно угадать значение иконки, если у нее нет подписи.
- 37signals апплодируют сервису MobileMe от Apple за то, что они поменяли иконку выхода из аккаунта на надпись “Выйти”. — UI Sighting: Clear over clever on MobileMe
Когда иконки добавляют ценность:
- Хорошо работают иконки, понятные всем: печать, закрыть, воспроизведение/пауза, ответить, твитнуть, поделиться на Facebook)
- Иноки могут выступать в качестве маркеров, структурируя веб-страницу (к примеру, иконки с типами файлов — PDF, DOC и т.д.)
- Красивые иконки могут улучшить внешний облик страницы
Читать далее: Миф #14 →