Вы читаете перевод исследовательского сборника UX Myths. Над переводом работали Ольга Жолудова и Ринат Шайхутдинов. При поддержке iSpring. Если вы здесь впервые, то лучше начните сначала.
iSpring — EdTech-компания по разработке программного обеспечения для корпоративного обучения.
При проектировании веб-сайта проще всего предполагать, что все люди похожи на вас. Однако, это приводит к предубежденности — эффекту ложного консенсуса — и, как результат, к неэффективному дизайну.
Очевидно, вы много знаете о вашем сервисе или сайте; они — ваша страсть. С другой стороны, вашим пользователям нет до них никакого дела. У них другие интересы и цели, и они просто хотят получить от сайта то, что им нужно. Чтобы избежать подобного предубеждения, старайтесь побольше узнать о своих пользователях, вовлечь их в процесс дизайна и постоянно с ними взаимодействовать.
Почему вы отличаетесь от аудитории сайта/приложения?
- Якоб Нильсен утверждает, что “один из самых сложных уроков юзабилити в том, чтобы не отождествлять себя с пользователями. Если вы работаете над проектом, вы по определению не можете быть “типичным пользователем”. Нужно оптимизировать дизайн под пользователей извне. Лекарство от предубежденности — это UX-тестирование: оно поможет выяснить, что нужно группам пользователей. Конечно, заманчиво работать над чем-то крутым, но если вы хотите зарабатывать деньги — сконцентрируйтесь на том, что ценно для пользователей.” — Growing a Business Website: Fix the Basics First
- Запуск Google Buzz отлично иллюстрирует это недоразумение. Buzz тестировался на 20,000 работников Google и был выпущен с одной функцией, на которую жаловались многие клиенты и которую впоследствии удалили. То, что было принято множеством работников Google, не выдержало критики настоящих пользователей. — You are not your user. No matter how good you think you are.
- Кети Сьерра советует фокусироваться на точке зрения пользователей (Point of View), а не на вашей собственной. “Хватит рассказывать нам, какие вы крутые. Расскажите лучше, как вы собираетесь помочь пользователю стать крутым”.
- В программировании тоже есть большой разрыв между создателями программных языков и программистами: сообщество создателей языка Java постоянно работает над повышением удобства использования языка для рядовых программистов. — Java Closures and What We Can Learn From HCI: You Are Not Your User
- Джошуа Брюэр объясняет, почему важно понимать пользователей и принимать тот факт, что они — не вы. — You are not your user
- В книге The user is always right, посвященной созданию и использованию персонажей, перечислены шаги на пути к дизайну, ориентированному на клиента. Второй шаг состоит в том, чтобы понять, что вы — не пользователь.
- Сьюзан Вайншенк обсуждает разницу между ментальной моделью пользователя и концептуальной моделью дизайнера. Она утверждает, что ключ к хорошему UX дизайну — в умении сопоставить эти модели. — The Secret to Designing an Intuitive UX: Match the Mental Model to the Conceptual Model
- Исследование/реклама от Google “What is a Browser?” отлично иллюстрирует, насколько малое число людей понимают или думают о такой вещи, как браузер. Зачем им заботиться об очередной программе?
- Есть хорошее психологическое исследование, которое иллюстрирует, насколько сложно людям, глубоко погруженным в бизнес, поставить ссебя на место новичков. — The Curse of Knowledge
- Джефф Этвуд рассказывает, почему пользователям нет до вас дела. — Users don’t care about you.
- Иногда создатели и пользователи действительно бывают очень схожи: даже возникает ощущение, что команда делает дизайн для самих себя — несмотря на все возможные опасности такого подхода. 37signals, Campaign Monitor или Intercom — отличные примеры успешного проектирования “под себя”.
Читать далее: Миф #15 →