Вы читаете перевод исследовательского сборника UX Myths. Над переводом работали Ольга Жолудова и Ринат Шайхутдинов. При поддержке iSpring. Если вы здесь впервые, то лучше начните сначала.
iSpring — EdTech-компания по разработке программного обеспечения для корпоративного обучения.
В идеальном мире пользователи сначала сканируют всю страницу в поиске нужной информации, но, как показывают исследования, в реальности все не так. Юзабилити тесты доказывают, что люди склонны выбирать первый более-менее приемлемый вариант, который попадется на глаза. Это означает, что как только они видят ссылку, которая хоть немного отражает суть того, что они ищут — они по ней переходят. Опыт подсказывает людям, что ошибиться и вернуться назад — более эффективно, чем читать всю страницу в поиске стопроцентного варианта. Такое поведение хорошо известно в психологии и характеризуется принятием удовлетворительных решений.
Как пользователи принимают решения в интернете:
- Стив Круг в своей книге “Не заставляйте меня думать” рассуждает, что вместо принятия оптимальных решений в интернете, люди часто ‘гадают’, потому что это забавно, к тому же, за принятием неправильного решения не последует никакого наказания.
- В статье 30 Usability Issues to Be Aware of в Smashing Magazine, Виталий Фридман заявляет, что пользователи “постоянно сканируют контент в поиске простого и быстрого решения, которое бы их устроило”.
- Согласно Meta4Creations, “пользователи не всегда выбирают самый лучший вариант, обычно они выбирают самый простой”.
Читать далее: Миф #16 →