Вы читаете перевод исследовательского сборника UX Myths. Над переводом работали Ольга Жолудова и Ринат Шайхутдинов. При поддержке iSpring. Если вы здесь впервые, то лучше начните сначала.
iSpring — EdTech-компания по разработке программного обеспечения для корпоративного обучения.
Обычно люди сначала сканируют содержимое сайта в поиске нужных слов и функций, а уже потом — если не удалось найти подходящую навигационную ссылку — используют функцию поиска. Так люди работают с большинством сайтов, хотя в некоторых случаях они пользуются поиском по умолчанию— например, чтобы найти книги, DVD/CD диски или компьютерные игры, когда известно название или автор.
Людям проще узнать то, что им нужно, из ряда предложенных вариантов, чем самостоятельно воспроизвести по памяти свой запрос. Гораздо проще и быстрее кликнуть по ссылке, чем ввести поисковый запрос: не нужно второпях выдумывать подходящую формулировку или думать о синонимах и правописании.
Исследования и статьи, доказывающие, что ссылки работают лучше поиска:
- В статье Navigation is more important, Герри МакГоверн рассказывает, что они “провели обширное тестирование среди технической аудитории. 70 процентов тестируемых решали задачу посредством ссылки, и лишь 30 процентов использовали поиск”. Он утверждает, что использование навигационных ссылок гораздо быстрее и естественнее, чем ввод поисковых запросов.
- Джаред Спул проводил исследование, чтобы выяснить предпочтения пользователей в вопросах поиска информации. Его команда в UIE не нашла ни одного человека, который предпочитал бы функцию поиска. По результатам исследования они обнаружили, что 20% участников исследования отдали предпочтение навигации по ссылкам. Также они выяснили, что инструмент поиска обычно использовался при поиске книг, CD/DVD дисков и видео игр — и то в случаях, когда пользователь по каким-то причинам “застревал”. — Are There Users Who Always Search? а также UIE podcast.
- Книга Universal principles of design подчеркивает, что процесс узнавания знакомого является более предпочтительным, чем процесс воспроизведения чего-либо “с нуля”. Книга также рекомендует “по возможности минимизировать необходимость в воспроизведении информации из памяти. Разместите в ближайшей доступности меню, подсказки и используйте любые средства, чтобы сделать доступные пользователю опции максимально заметными”.
- Джефф Джонсон в UXmatters рассказывает, что для узнавания чего-либо не требуется долгий поиск в памяти — узнавание происходит мгновенно.
- Этот феномен также находит свое отражение в преобразовании интерфейса с командной строкой в графический интерфейс. В первом случае людям приходилось брать необходимые команды из памяти, а в случае с графическим интерфейсом все опции легко доступны на экране.
- В списке UX мифов Кита Лэнга этот миф стоит под номером 6: “Если у вас хороший поиск, то вам не нужна хорошая нформационная архитектура”
Читать далее: Миф #17 →