Вы читаете перевод исследовательского сборника UX Myths. Над переводом работали Ольга Жолудова и Ринат Шайхутдинов. При поддержке iSpring. Если вы здесь впервые, то лучше начните сначала.
iSpring — EdTech-компания по разработке программного обеспечения для корпоративного обучения.
Интересно, что все еще можно встретить практикующих специалистов по юзабилити, которые совершенно упускают важность эстетики, выпуская некрасивые, но популярные сайты, как, например Craigslist.
Однако у эстетики есть своя функция. Привлекательные вещи работают лучше.
Исследования показывают, что эмоции играют важную роль в пользовательском опыте. Если у сайта приятный визуальный дизайн, пользователи чувствуют себя более расслабленно и считают такой сайт более надежным и простым в использовании.
Позитивное первое впечатление — которое зачастую основывается на внешнем облике, а не на взаимодействии — с порога задает ценность сайта для пользователей.
В защиту эстетики:
- Эксперт по человеко-центричному дизайну (Human centered design) Дон Норман углубляется в детали важности эстетики и ее роли в усилении юзабилити. — Emotion & Design: Attractive things work better. Этой теме посвящена его книга Emotion design.
- Исследование роли эстетики показывает, что, хотя у привлекательных вещей могут быть не самые высокие показатели производительности, люди все равно воспринимают их как более удобные. — Do “Attractive Things Work Better”? An Exploration of Search Tool Visualisations (pdf)
- Стэнфордский Университет исследовал более 2 500 участников, чтобы выяснить, как люди проводят оценку надежности сайтов. Результаты исследования доказали важность визуального дизайна: “Практически половина всех потребителей, принимавших участие в исследовании (46,1%), оценивает надежность сайтов на основании визуальной привлекательности дизайна, включая макет, виды и размеры шрифтов, цветовые схемы. (…) Красивый дизайн не спасет плохо функционирующий сайт, но все же исследование доказало наличие четкой взаимосвязи между привлекательным дизайном и надежностью сайта”. — из Stanford Credibility Project
- Разработчики пользовательского интерфейса Macintosh усердно работали над сознанием прямоугольников с закругленными углами — ведь они гораздо приятнее взгляду. — Realizations of Rounded Rectangles
- Стивен Андерсон в своей статье In defense of Eye Candy обсуждает критически важную роль эстетики и рассказывает, насколько сильно наше рациональное мышление связано с тем, как мы себя чувствуем.
- Веб дизайнер Дмитрий Фадеев утверждает, что хороший дизайн является конкурентным преимуществом и что именно дизайн, возможно, стал важнейшим фактором успеха таких интернет гигантов, как ФБ и Digg. По его словам: “Хороший дизайн у фронтенда предполагает, что и на бэкенде все в порядке, даже если это на самом деле не так”. — The Value of Good Design
- “Проблемный визуальный дизайн способен так быстро “выключить” пользователя, что он так и не доберется до ваших отличных решений в области навигации и взаимодействия”, — говорит UX дизайнер Джесси Джеймс Гарретт.
- Джоэл Спольски утверждает, что “Юзабилити — это еще не все. Если бы специалисты по юзабилити проектировали ночной клуб, он получился бы тихим, чистым, ярко освещенным, с кучей посадочных мест, с множеством барменов, с меню, написанными 18 шрифтом без засечек, и с удобно расположенными туалетами. Но туда бы никто не ходил. Все бы тусовались в баре “Гадкий Койот” ниже по улице, проливая друг на друга пиво”.
- Макс Стинберген в статье Eye Candy vs. Bare-Bones in UI Design пишет, что “хотя приятные взгляду образы (так называемая “услада для взгляда” — eye candy — прим. перев) отвлекают, голый скелет (bare bones) уж точно не назовешь привлекательным. […] Если у приложения отсутствует хоть какая-то эстетика, оно не только не сможет привлечь внимание пользователей, но и не сможет его удержать”.
- “Кто сказал, что удовольствие не может быть функциональным?”, — задавался вопросом Чарльз Имз
Читать далее: Миф #26 →