Вы читаете перевод исследовательского сборника UX Myths. Над переводом работали Ольга Жолудова и Ринат Шайхутдинов. При поддержке iSpring. Если вы здесь впервые, то лучше начните сначала.
Юзабилити тесты и исследования движений взгляда показывают, что стоковые фотографии и другие декоративные графические элементы редко добавляют ценности сайту и чаще даже ухудшают пользовательский опыт. Подобные изображения никак не связаны с тематикой сайта и не несут никакой информационной нагрузки.
Пользователи обычно игнорируют стоковые изображения, а иногда такие фотографии их даже раздражают.
Исследования и статьи, посвященные юзабилити декоративной графики:
- UIE провело тестирование юзабилити различных типов графики, которое показало, что графика, относящаяся к контенту и навигации, помогает пользователям, а вот декоративная графика зачастую только мешает. — Deciding When Graphics Will Help (and When They Won’t)
- Исследование движения взгляда показывает, что люди не фиксируются на стоковых изображениях: они ищут взглядом информативный контент и игнорируют визуальный шум. — Eye-tracking points the way to effective news article design
- Джошуа Брюэр рассуждает, что каждый элемент визуальной коммуникации должен усиливать сообщение, которое вы хотите передать, и что стоковые фотки могут только навредить. — A picture is worth a 1000 words, except when it isn’t
- Джерри МакГоверн показывает, как маркетинговые изображения могут навредить вашему сайту. — Are marketing images damaging your website?
- Декоративные изображения обычно используют, чтобы сделать акцент на каком-то элементе страницы, но эффект оказывается прямо противоположным. (см. миф #7).
Читать далее: Миф #9 →