Вы читаете перевод исследовательского сборника UX Myths. Над переводом работали Ольга Жолудова и Ринат Шайхутдинов. При поддержке iSpring. Если вы здесь впервые, то лучше начните сначала.
Дизайнеры часто попадают в ловушку, выделяя важные элементы и отрывки текста при помощи насыщенной графики и кричащих презентаций. Однако, это зачастую приводит к обратным последствиям: контент становится менее заметным. Когда люди ищут на сайте что-то конкретное, они сканируют тексты и ссылки, в которых они предполагают найти желаемое. Очень часто люди ошибочно принимают яркие, цветные элементы на странице за рекламу и стараются их избегать.
Однако, это не означает, что вообще не нужно использовать акценты. Контраст отлично работает и необходим для приоритизации контента, а, следовательно, для создания эффективного веб-дизайна.
Исследования и статьи о правильном и неправильном использовании графики:
- Исследование движения взгляда, проведенное Якобом Нильсеном, подтверждает, что люди почти всегда игнорируют все, что выглядит как реклама. — Banner Blindness: Old and New Findings. Если вам интересно подробное обсуждение этой темы, прочитайте его книгу Prioritizing web usability.
- “Это огромная находка — обнаружить, что баннерная слепота реальна. И это касается не только рекламных баннеров, но и всего, что выглядит как баннер” — говорит Якоб Нильсен, директор исследовательской фирмы Nielsen Norman Group во Фремонте, Калифорния. “К примеру, на одном некоммерческом сайте в сфере здравоохранения есть раздел— даже не реклама — который объясняет людям, что делать при сердечном приступе. Но исследование показало, что люди совершенно упускали из виду этот раздел из-за его расположения на странице.” — из статьи Marketers Seek a Banner-Blindness Cure
- Негативный эффект от баннерной слепоты также проявился во время выборов 2006 года, когда 13% избирателей полностью проигнорировали один из разделов бюллетеня из-за его расположения. — Banner Blindness in Ballot Design
- Исследование Франка Ларго, в котором приняли участие 300 человек, также подтвердило существование “избегания рекламы” (хотя основной целью исследования было сравнить эффективность графических баннеров и ссылок). — Compared efficiency of advertisement banners and contextual sponsored links on the internet
- Дон Норман рассуждает, что людям свойственно концентрироваться на чем-то одном, и что они игнорируют все, что находится за пределами зоны концентрации. Таким образом, пользователи никогда не смотрят на контент “рекламного” вида, если рассчитывают найти всю необходимую информацию в форме текста. — Commentary: Banner Blindness, Human Cognition and Web Design
- Вот что известный автор рекламных текстов Говард Люк Госсаж говорит об избегании рекламы: “Факт в том, что никто не читает рекламу. Люди читают то, что им интересно. И иногда это реклама”
Читать далее: Миф #8 →