Вы читаете перевод исследовательского сборника UX Myths. Над переводом работали Ольга Жолудова и Ринат Шайхутдинов. При поддержке iSpring. Если вы здесь впервые, то лучше начните сначала.
iSpring — EdTech-компания по разработке программного обеспечения для корпоративного обучения.
Хотя на Amazon есть отличные, проверенные временем функции, совсем не обязательно, что они будут работать на любом продающем сайте. Возьмем, к примеру, отзывы клиентов.
Target.com однажды купил ПО для отзывов клиентов, которое использует Amazon. Джаред Спул рассказывает о том, что, несмотря на использование точно такого же ПО и интерфейса, на Target.com люди вообще не оставляют отзывы: в первый месяц после выхода книги Гарри Поттер и Дары Смерти на Amazon оставили 1,805 отзывов, а на Target — лишь 3 (хотя оба магазина продали около 2 миллионов копий).
Почему опасно копировать Amazon?
- Джаред Спул рассказывает о вышеупомянутом фиаско с отзывами Target в своей презентации Revealing Design Treasures from the Amazon (пример Target начинается со слайда 26).
- Кристиан Хольст анализирует различные причины, по которым копирование действий Amazon может навредить сайту. — The “Just Copy Amazon” Fallacy
- Якоб Нильсен пишет, что “копирование успешных сайтов не является прямым путем к увеличению бизнес-ценности вашего сайта […], и у этого подхода множество подводных камней. — Should You Copy a Famous Site’s Design?
- В другой статье, он демонстрирует слабые места дизайна Amazon и рассказывает, почему большинству сайтов не стоит его копировать. — Amazon: No Longer the Role Model for E-Commerce Design
- Линда Бастос объясняет основные причины, по которым ваш сайт нельзя сравнивать с Amazon: Amazon — это один из крупнейших сайтов в плане трафика и базы пользователей. Он может позволить себе продавать товары ниже себестоимости и даже размещать рекламу на другие сайты и товары на продуктовых страницах (“пожирая” собственные продажи). Кроме того, там достаточно пользователей для таких функций, как отзывы или Listmania (создание списков — прим.перев). — отличное чтиво: 10 Reasons Not to Copy Amazon
- Исследование показало, что в ходе юзабилити тестирования домашняя страница Amazon воспринималась как самая медленная из 20 домашних страниц подобных сайтов, а также как одна из самых непонятных. Однако и до, и после тестирования пользователи говорили, что, скорее всего, будут использовать и/или посоветуют друзьям именно Amazon. “Около 71% учатников юзабилити тестов уже так или иначе пользовались сайтом Amazon”, — замечает мисс Франк. “Знакомый сайт и мощный бренд компенсируют недостатки, которые для менее известного сайта стали бы смертным приговором”.
- Джошуа Портер заявляет, что бездумное копирование дизайна — будь то Amazon или ФБ — это ужасная идея. Копируя дизайн, вы не знаете причин использования именно таких элементов дизайна, и так вы не отвечаете нуждам именно ваших клиентов — вы снижаете ценность содержимого вашего сайта. — Copycat Design
- Несмотря на все вышесказанное, дизайнеры могут и даже должны копировать и впитывать другие дизайны — только делать это с умом. Или как говорят: “Великие поэты подражают и улучшают.” — Don’t Copy a Design — Steal It, также цитировалось в статье Джеффа Вина Great designers steal.
Читать далее: Миф #21 →