Вы читаете перевод исследовательского сборника UX Myths. Над переводом работали Ольга Жолудова, Ринат Шайхутдинов и Анастасия Свеженцева. При поддержке iSpring. Если вы здесь впервые, то лучше начните сначала.
iSpring — EdTech-компания по разработке программного обеспечения для корпоративного обучения.
Многие считают дизайн простой декорацией — искусством создания красивой обложки. Однако, суть дизайна не в том, как сайт выглядит, а как он работает.
Суть дизайна — совокупный эффект от применения сплава формы и функциональности. В отличие от искусства, хороший дизайн не только визуально и эмоционально привлекателен, но еще и создан для практического использования.
Цель дизайна — в эффективном решении проблем. Дизайн основывается на понимании того, как пользователи смотрят на мир, о чем они думают и как себя ведут.
В набор инструментов дизайнера входят: не только цветовые палитры и наборы шрифтов, но и пользовательские исследования, прототипы, тестирования юзабилити и многое другое.
Как сами дизайнеры определяют дизайн:
- «Дизайн — это не только внешний вид и ощущения от продукта. Дизайн — это то, как продукт работает». — Стив Джобс
- «Хороший дизайн, в лучшем своем исполнении, становится невидимым. Мы замечаем его только тогда, когда он выполнен недостаточно хорошо. Это как кондиционер в комнате — мы замечаем его, только если нам слишком холодно, слишком жарко, или он работает слишком шумно, или, скажем, капает на нас. А если кондиционер настроен идеально, мы его не замечаем и можем сосредоточиться на своих текущих задачах». — Люк Роблевски
- «Дизайн — это организация элементов максимально эффективным для достижения целей пользователя способом». — Charles Eames
- «Работа дизайнера — в решении проблем путем определения внешнего вида и функциональности продукта. Это может быть текст, компоновка элементов интерфейса, чертеж стула или разработка нового конверта Netflix/лампочки/стула». — Джошуа Портер
- «В графическом дизайне не существует понятий “правильно” и “неправильно”. Есть только эффективная или неэффективная коммуникация. Можно сколько угодно жаловаться на рекламу в журналах, но клиентов интересует только одно: привлекает она потенциальных клиентов или нет». — Питер Билак
- «Дизайн ориентирован на человека. Проектировать — значит решать проблемы людей: выявлять их и разрабатывать наилучшее решение». — Иван Чермаев
- … вас заинтересовали такие формулировки? Еще больше найдете на сайте Люка Роблевски.
Читать далее: Миф #5 →