Вы читаете перевод исследовательского сборника UX Myths. Над переводом работали Ольга Жолудова и Ринат Шайхутдинов. При поддержке iSpring. Если вы здесь впервые, то лучше начните сначала.
Юзабилити тесты уже давно ставят под сомнение так называемое “правило трех кликов” или “правило двух нажатий”. Вопреки распространенному убеждению, люди не покидают ваш сайт/приложение, если им не удалось найти желаемое за 2–3 клика или нажатия. На самом деле, от количества кликов не зависит ни степень удовлетворенности пользователей, ни уровень успешности сайта.
Именно так: меньшее количество кликов не сделает пользователя счастливее и может даже не обеспечить желаемого ощущения быстроты.
Что действительно обеспечивает простоту навигации, так это устойчивый “информационный запах”, сопровождающий пользователя на всем его пути. Если вы поможете пользователю забыть о кликах, несколько лишних нажатий не будут иметь значения.
Исследования, которые ставят под сомнение правило трех кликов:
- Юзабилити тесты от компании UIE показали, что люди не покидают сайт, сделав три клика, и не расстраиваются, если требуются еще клики. — Testing the Three-Click Rule или The 3 Click Rule on Medium
- Юзабилити-тесты Якоба Нильсена показали следующее: “когда продающий сайт был перепроектирован так, что товары оказались в четырех кликах от главной страницы (а не в трех, как было ранее), способность пользователей находить нужный товар выросла на 600%”. — отрывок из книги Prioritizing Usability, процитированный в Highlights from Prioritizing Web Usability.
- Дальнейшие исследования от UIE показали, что ключевую роль в юзабилити играет не количество кликов, а правильно названные ссылки, обладающие “информационным запахом”. — Getting Confidence From Lincoln
- Практический совет: замените “правило трех кликов” на правило одного клика — «Каждый клик и этап взаимодействия должен приближать пользователя к его цели, максимально уменьшая степень неопределенности» — Breaking the Law: The 3 Click Rule
Что прочесть далее:
- Рассуждения Дэвида Хэмилла о том, почему правило трех кликов — это нонсенс. — Stop Counting Clicks
- Статья от CX Partners о самом правиле: 3 isn’t the magic number.
Читать далее: Миф #3 →