Вы читаете перевод исследовательского сборника UX Myths. Над переводом работали Ольга Жолудова и Ринат Шайхутдинов. При поддержке iSpring. Если вы здесь впервые, то лучше начните сначала.
iSpring — EdTech-компания по разработке программного обеспечения для корпоративного обучения.
Считается, что предлагать много вариантов на выбор — это хорошо. Мы привыкли к выбору: мы ценим возможность все держать под контролем. Однако, чем больше опций предлагает сайт или приложение — тем сложнее понять интерфейс.
Исследования показывают, что наличие большого количества вариантов выбора приводит к “параличу анализа/выбора” и расстройству.
Обычно люди ценят изобилие функций до тех пор, пока не начнут пользоваться продуктом. Как только они приступают к использованию продукта, ключевым критерием удовлетворенности становится простота.
О выборе и функциях:
- Классический пример парадокса выбора показывает, что люди более склонны совершить покупку, если им предоставлен ограниченный выбор вариантов. Более того, в этом случае выбранный вариант гораздо больше удовлетворяет покупателей. — When Choice is Demotivating: Can One Desire Too Much of a Good Thing? (pdf)
- Барри Шварц в своем бестселлере The Paradox of Choice: Why More Is Less обсуждает свое исследование проблемы выбора из большого числа вариантов. Посмотрите его видео на TED или почитайте good summary of Schwartz’s talk on UI11.
- Исследование Feature Fatigue: When Product Capabilities Become Too Much of a Good Thing (pdf) показывает, что “до момента использования, решающую роль для участников исследования играли возможности продукта, но в ходе использования люди начинали гораздо выше ценить простоту и удобство. В результате более простой продукт приносил гораздо больше удовлетворения пользователям, а версия с большим набором функций была отвергнута большинством участников исследования”.
- Нейропсихолог Сьюзан Вайншенк предлагает “избегать соблазна включить в продукт большое количество опций и функций. Помните, что пользователи ГОВОРЯТ, что им хочется побольше вариантов выбора, на основании чего вы полагаете, что большой выбор вариантов — это хорошо (вам тоже нравится, когда вариантов много). На самом деле, если в продукте слишком много опций, его не купят вообще”. — You Want More Choices and Information Than You Can Actually Process
- Закон Хика гласит, что, по мере увеличения количества или сложности вариантов, растет и время, необходимое для принятия решения. А от этого страдает пользовательский опыт.
- Постоянно улучшая продукт, мы увеличиваем количество функций, из-за чего продукт теряет фокус и “раздувается”. В результате мы получаем плохой UX, в котором “просто слишком много всего, чтобы пользователь мог разобраться”. Научитесь спокойно “удалять функции”.
- Джошуа Брюэр утверждает, что “дизайнер может мощно изменить пользовательский опыт, если уделит внимание основным функциям продукта и вовремя избавится от лишних опций во имя одного четкого и понятного действия. Одним из лучших примеров является Apple. Продукты Apple минималистичны по своему дизайну и всегда ориентированы на решение задачи. iPod, iPhone и iPad, разработанные в жестких рамках дизайна для мобильных устройств, являются прекрасными тому подтверждениями.”
- В своей книге “Sketching user experience”, Билл Бакстон говорит, что “бизнес-модель, построенная на разработке n+1 продукта — одного основного продукта с постоянными релизами дополнительных функций — не является состоятельной в долгосрочной перспективе. После нескольких релизов, стоимость нововведений начинает превышать их ценность для клиентов, за которую они готовы платить.
- Кроме того, нужно иметь в виду, что одно дело — добавить функцию, а другое — удалить ее из продукта, который уже выпущен на рынок. Netflix пытались убрать из продукта функцию, которая, по их мнению, была непонятной и бесполезной, но пользователи выступили резко против. В итоге компания оставила эту функцию. — Features are a one-way street
- Джейсон Фрид из 37 signals утверждает, что функции подлежат редактированию так же, как и книги. — Is it really the number of features that matter?
- Книга от 37signals — Getting real — рассказывает о реализации лишь необходимых функций и о создании минимально жизнеспособного продукта.
- Использование умных настроек — это хорошая стратегия, если вы хотите облегчить пользователю принятие решений. Пример здесь: Smart Defaults in Travel Booking Forms.
Читать далее: Миф #13 →