(Перед вами перевод бесплатного курса «CRO and Growth Marketing Course» от Dynamic Yield. Если вы здесь впервые, то лучше начните сначала)
Автор английской версии: Шана Пилевски (Shana Pilewski), директор по маркетингу, Dynamic Yield
Health and wellness: здоровье и хорошее самочувствие.
Это огромная индустрия с миллионами потребителей — и из-за обилия информации в ней легко запутаться. В данный момент опыт розничной торговли в этой сфере “сломан”: ассортимент продуктов настолько велик, что покупателям проще взять с полки что-то от проверенных брендов-гигантов Vitamin Shoppe и GNC.
Вооружившись силой персонализации, бренд Care/of покоряет рынок с потенциалом 40 миллиардов долларов. Care/of предлагает клиентам новый взгляд на поиск и прием витаминов и пищевых добавок.
Хотя в ассортименте бренда более миллиона разных витаминных комплексов, 85% клиентов используют уникальные комплексы, разработанное специально под их нужды. Так как же бренду удалось упаковать настолько личный опыт в надежный сервис по подписке, который нравится пользователям? Мы поговорили с Акашем Шахом (Akash Shah) о внедрении персонализации в сервис Care/of, об изучении мотивов самых ценных клиентских сегментов бренда, а также о миссии бренда: поддерживать клиентов на пути к более здоровой жизни.
Уникальный подход к рекомендациям
Как только попадаешь на сайт Care/of, становится очевидно: в основе этого сервиса лежит персонализация:
Выходя на рынок как новый бренд, мы видели ценность в проработке прозрачности (transparency), цепочек поставок (supply chain), даже упаковки (packaging), но сделали ставку на персонализацию, чтобы лучше запомниться новым клиентам.
Когда пользователь нажимает “Начать” (Get started), он соглашается уделить пару минут и ответить на 40 простых, но важных вопросов о его демографии, стиле жизни, интересах и отношения к определенным медицинским подходам.
Вопросы звучат примерно так:
- “Вы скептически относитесь к витаминам?”
- “Вы интересуетесь темой или вы эксперт?”
- “Вы любите пробовать новое?”
- “Вы прислушаетесь к мнению специалиста по первой помощи из Гарварда?”
Вопреки распространенному убеждению, что онбординг должен быть как можно более быстрым и эффективным, этот ход с опросником здорово сработал. Так Акаш добыл свой первый инсайт: “если люди уверены, что дело того стоит, они не пожалеют пяти минут и ответят на вопросы”. После того, как пользователь заполнил опросник, сервис рекомендует ему упаковку витаминов, подобранных согласно его ответам. На странице с рекомендациями даже тексты звучат так, словно написаны специально под клиента, а комбинации персональных рекомендаций только усиливают это ощущение.
Что в результате?
Клиент доверяет. А значит конверсия выше, а ассортимент продуктов в корзинах клиентов — шире.
“Когда мы рекомендуем пять или шесть продуктов, клиенты с очень высокой вероятностью покупают пять или шесть продуктов. Если рекомендуем два или три продукта — они с такой же высокой вероятностью покупают два или три. Мы поняли, что люди ориентируются на наши рекомендации относительно цены и размера комплекса витаминов”.
Так обещанная персонализация претворяется в жизнь.
Мотивации клиентов в рамках сегментов
Проанализировав данные пользователей и пользовательские сегменты, Акаш осознал, насколько важно понимать, что мотивирует представителей каждого сегмента. Только так можно создать действительно персонализированные опыты.
Как среди пользователей-мужчин, так и среди пользователей-женщин, выделилась определенная группа “около-миллениалов”, которые демонстрировали схожее поведение и мотивы.
“К примеру, представители этой группы начинают всерьез задумываться о своем здоровье и самочувствии — и хотят подойти к этому вопросу с умом. Возможно, у них недавно появился ребенок или кто-то из близких умер из-за проблем со здоровьем. В общем, эти ребята осознают, что им уже не двадцать лет и о здоровье нужно заботиться”.
Благодаря тому, что команда Care/of понимает эти триггеры, они создают опыты, которые попадают пользователям в самое сердце.
Но что, если у постоянного подписчика что-то изменится в отношении к своему здоровью?
Оптимизация под перемены
Команда Care/of в любой момент готова провести повторный опрос клиента и подготовить обновленные рекомендации. “Мы хотим быть для наших клиентов надежным партнером на пути к здоровой и счастливой жизни”, — говорит Акаш. “Мы расширяем нашу команду поддержки, чтобы сделать сервис еще более человечным”.
Но не переживайте, для интровертов типа меня, кто хочет всё сделать по-своему, у Care/of тоже есть решение. В сервисе можно собирать собственные комплексы продуктов, комбинируя их из разных категорий: ум, энергия, зрение, стресс, сердце, иммунитет, суставы, кожа, беременность, пищеварение и кости.
Так что следите за новостями Care/of. Они сейчас прорабатывают мобильное приложение, чтобы огромной аудитории мобильных пользователей было удобнее отвечать на вопросы — и тогда это будет примером настоящей омниканальной торговли (omnichannel retailing).
← Назад | Продолжение (Глава 13) →