book-open 1 test
Курс «Профессия Продакт-менеджер» – погружение

Стратегия продукта: что это, задачи, из чего состоит | Глава 2

Перед стартом создания продукта вам пригодится надежный план – или продуктовая стратегия, в ней детально и во всех тонкостях о том, что именно нужно сделать, для кого, как и почему.

Продуктовая стратегия – это основа всего жизненного цикла продукта. Она требует ответа на три основных вопроса:

  1. Что мы создаем?
  2. Зачем мы это создаем?
  3. Как мы это создаем?

Помимо плана воплощения продукта продуктовая стратегия должна обеспечивать ясную траекторию для продакт-менеджера и всей команды, а также определять шаги, необходимые для успешной реализации продукта.

Продуктовая стратегия включает в себя все аспекты создания продукта:

В проработанной продуктовой стратегии вы найдете следующее:

Видение продукта (Product Vision)

Видение и концепция продукта должны определять “зачем” нужен ваш продукт. Почему вы создаете именно этот продукт и почему он должен заинтересовать людей? Оно должно отражать суть того, что вы хотите достичь посредством своего продукта, а также то, как именно он улучшит жизнь людям, которые будут его использовать.

Целевой рынок/портрет покупателя (Target Market / Customer Persona)

Далее необходимо ответить на вопрос “кто”. Кто будет пользоваться вашим продуктом? Для этого важно определить целевой рынок (target market) – сегмент людей, которые, вероятнее всего, будут пользоваться продуктом и определить портрет покупателя (customer persona) – идеального покупателя (ideal customer), его долгосрочные цели (goals), вызовы (challenges), мотивы для покупки (buying motivation) и краткосрочные цели (objectives).

Все это будет иметь решающее значение для принятия решения о том, какой будет облик у продукта, как вы будете доносить сообщения до аудитории, как вы сможете добраться до нее и так далее.

Позиционирование продукта (Product Positioning)

Позиционирование продукта – это определение того, как продукт вписывается в рынок. Позиционирование содержит информацию о том, как именно нужно представить продукт миру и как его, ожидается, воспримет ваша аудитория.

Самое главное в позиционировании – быть реалистом, это не про описание продукта, а про его восприятие пользователями.

Дифференцирование продукта (Product positioning)

Дифференцирование продукта должно отвечать на следующие вопросы:

Чтобы сделать правильно отстройку от конкурентов важно провести конкурентный анализ. Так вы сможете лучше узнать своих конкурентов и понять, как их превзойти.

Цели и инициативы (Product Differentiation)

Стратегия продукта включает в себя долгосрочные цели (goals) и инициативы (initiatives). Долгосрочные цели должны быть четко определены, измеримы и ограничены по времени, чтобы помочь вашей команде понять, чего вы рассчитываете достичь посредством продукта. Подробнее о постановке SMART-целей мы поговорим позже. 

После постановки долгосрочных целей важно определить инициативы, которые представляют из себя высокоуровневые усилия, необходимые для их достижения. Продуктовая стратегия – ваш путеводитель на протяжении всего процесса создания продукта, она нужна как на входящем, так и исходящем уровней продакт-менеджмента.

Именно поэтому стратегия важна для всей команды и должна быть видна заинтересованным сторонам.

В этой главе мы подчеркнули лучшие практики разработки стратегии продукта и рассказали, как создать подробную, прозрачную стратегию, которая поможет всей команде понять, куда движется продукт и как вы планируете к этому прийти.


← Назад | Продолжение (Глава 3) →


Курс «Профессия Продакт-менеджер» – погружение