book-open 1 test
Курс «Профессия Продакт-менеджер» – погружение

Видение продукта: что это, в чем ценность, как помогает команде и как разработать + примеры | Глава 3

Разберем формат подачи сути продукта: что собой представляет, для кого создан, какой ключевой функциональностью обладает и в каких делах призван быть полезен.

Видение продукта охватывает все самое существенное в том, чего вы хотите добиться посредством своего продукта. В паре предложений вы объясняете, куда движется ваш продукт и в чем заключаются долгосрочные цели. Т.е вы определяете все “почему”, которые стоят за продуктом, причину его существования в рынке. Крайне важно ответить для себя на вопрос: “Почему я создаю именно этот продукт?”

Как только вы проработаете видение продукта, оно станет компасом для всей вашей команды, которые будет направлять все аспекты процесса разработки продуктовой концепции и создания продукта.

Формулируем видение продукта (Product Vision Statement)

При проработке видения продукта важно представлять себе пользователя и его ментальную модель (end user in mind) — это первое на чем важно сосредоточиться, а уже затем на том, что продукт должен дать вам и вашей компании, 

Ваше видение должно отражать то, чего вы хотите посредством продукта для своих пользователей? Задайте себе вопрос: “Как вы планируете сделать мир лучше с помощью своего продукта?”

Исходя из этого, видение продукта должно также отражать и вашу аудиторию — вызовы (challenges), задачи (problems), долгосрочные цели (goals) и то, как ваш продукт сделает в итоге их жизнь лучше.

Всю эту информацию удобно представить на один лист A4 и озаглавить «Product board».

Для продакт-менеджера, видение продукта — это путеводная звезда, которая поможет выстроить всю стратегию развития продукта. 

Концепция продукта должна помочь вам:

Несмотря на то что в разработке концепции продукта должны принимать участие все заинтересованные стороны, последнее слово остается за продакт-менеджером, которые должен отшлифовать окончательный вариант.

Видение продукта: примеры от IT/Tech-компаний

Вот несколько примеров формулировок продуктового видения известных игроков:

Пример проработки видения продукта в Infinity

Важно, чтобы каждый участник вашей команды понимал видение развития продукта. Поэтому важно, чтобы видение было доступно для изучения всей командой. Вот как добавить концепцию продукта в Infinity framework:

Если вы не пользуетесь Infinity (пока что), можете посмотреть шаблон Product Management тут. Шаблон заполнен с демо-данными, чтобы показать жизнеспособный пример продуктовой концепции, спринты, бэклоги и другие составляющие продакт-менеджмента, которыми вы можете проверить себя или вдохновиться.


← Назад | Продолжение (Глава 4) →


Курс «Профессия Продакт-менеджер» – погружение