Дизайн-инжиниринг – Базовый курс

Паттерны дизайн-менеджмента: карта компетенций, тестовое задание, поиск и подготовка дизайн-инженеров | Глава 5

Разбираем открытия при внедрении дизайн-инжиниринга в производстве, а также вас ждут полезные советы по масштабированию дизайн-инжиниринга в организации.
Иллюстрация Ranganath Krishnamani: https://www.behance.net/gallery/107018447/Design-Engineering-handbook

(Перед вами перевод бесплатного курса «Design Engineering» от компании InVision. Если вы здесь впервые, то лучше начните сначала)

Пробивная работа, лидерство и управление — это неотъемлемые части старта нового и масштабирования существующего. Помимо обучения на собственных взлетах и неудачах, мне также посчастливилось учиться у лучших в отрасли.

Я считаю «лучшими» результативных руководителей, которые помимо результатов поднимают увлеченные делом команды. Эдди Лу (Eddie Lou, Senior Director, Design Engineering at Indeed), директор по дизайн-инжинирингу в Indeed – один из таких руководителей. В этой главе я поделюсь ответами на вопросы, которыми задавался Эдди на протяжении многих лет, а также тем, что удалось подметить в его стиле руководства.

А еще мы познакомимся с UX-исследователем из Indeed Анна Ву (Anna Vu) и UX-директором Микой Мерсэ (Mica Mercé).

Вы узнаете об их открытиях при внедрении дизайн-инжиниринга в производстве, а также вас ждут полезные советы по масштабированию дизайн-инжиниринга в организации.

«Считаю, что один из барьеров, с которыми приходится сталкиваться людям — это выбор одного из двух: (1)либо они стараются поддерживать дружеские отношения со своей командой, (2)либо уходят от этого и становятся похожими на “я же руководитель”. Действительно, сложно найти в этом баланс».

Stephanie Rewis (Стефани Ревис), Senior Director, Design Systems Engineering at Salesforce

За последние десятилетия упор шел на full-stack разработчиков. И во множестве компаний по всему миру такой подход повлиял на возможности карьерного роста для frontend-разработчиков.

Эдди (Eddie Lou, Senior Director, Design Engineering at Indeed) однажды заметил, что в его отделе большую часть позиций дизайн-инженеров занимали frontend-разработчики, которые на предыдущем месте работы считали, что их намеренно заставили работать в этой роли без возможности карьерного роста. 

«Лидерство в дизайн-инжиниринге — это про преодоление разрыва между дизайном и разработкой, развитие чувства принадлежности через создание и развитие команды, а также создание долгосрочных отношений в рамках всей компании».

Ким Уильямс (Kim Williams), Head of product design at Minted

Дизайн-инжиниринг создает пространство для развития талантов на пересечении дизайна и разработки, чтобы каждый из них ощущал себя значимыми независимо от иерархии.

Помните о разрыве

Иногда разрыв между дизайном и разработкой может показаться непреодолимым. Я хотел бы выделить некоторые способы проявления этой дистанции на организационном уровне. Для лидеров дизайн-инжиниринга, преодоление разрыва между дизайном и разработкой поможет понять суть проблем в кросс-функциональной работе спецов с разными функциями.

Несогласованные приоритеты и структура мотивации

Оценка каждого участника команды с помощью уровней прокачки в дизайне и разработке, ожидаемой значимости и калибровок (циклов проверки эффективности), сильно влияет на взаимодействие специалистов из данных дисциплин:

Естественное напряжение возникает из-за того, что дизайнеры и разработчики смотрят на качество и скорость с разных точек зрения. Приоритеты и ценности могут стать более значимыми, когда калибровка будет привязана к единым целям.

Как мы можем сочетать качество и скорость, чтобы соответствовать ожиданиям наших пользователей?

Долгосрочные и краткосрочные релизы

Долгосрочная стратегическая работа направлена на новые продукты, новую функциональность и доработки — такие действия трансформируют продуктовую экосистему и наращивают конкурентные преимущества бизнеса.

Ближайшая линия стратегической работы сосредоточена на новой функциональности в контексте одной итерации, а также на доработке существующей функциональности продукта — фокус в быстрых результатах для бизнеса. Поэтому нет ничего удивительного в том, что краткосрочные задачи часто добавляются в roadmap продукта, который помогает организовать даты релизов обновлений. 

Как мы можем создать культуру создания обновлений и релизов, которая воплощает в жизнь лучшие идеи разработчиков, дизайнеров, менеджеров проекта, исследователей и контент-стратегов? 

Область компетенции дизайн-инжиниринга

Дизайн-инжиниринг устраняет кросс-функциональные барьеры, так как сфокусирован на цели повышения как качества, так и скорости. 

Дизайн-инжиниринг охватывает все действие от (1)формирования гипотезы и (2)разработки, до (3)запуска и (4)сбора обратной связи.

Для большинства организаций все эти области действий соответствуют одной роли. В данной книге мы также разбираем все в формате одной дисциплины (дизайн-инжиниринг) и одну роль (дизайн-инженер) ради единообразия и упрощения.

В этой главе мы подробно рассмотрим компанию Indeed, у которой есть две специальные роли в дизайн-инжиниринге: дизайнеры-технологи и UI-инженеры. Компания Indeed изначально была сосредоточена на тестировании гипотез (область деятельности дизайнеров) и со временем расширилась, включив в нее реализацию (область работы UI-разработчиков). Ниже приведена развернутая выжимка распределения зон ответственности:

  1. Дизайн-технологи (англ. Design technologist) — занимаются тестированием и проверкой гипотез (validation​​) — вовлекаются в быстрое создание прототипов и ускоряют реализацию долгосрочных и краткосрочных стратегий. Такой подход помогает прорабатывать пользовательские истории, документацию и ускорять запуск новинок. Дизайн-технологи вносят свой вклад во все аспекты дизайна, как по оценке работы через исследования пользователей (user research), так и A/B-тестирование.
  2. UI-инженеры (англ. UI Engineer) — реализуют продакшн решения (implementation) — поставляют готовый к релизу код (производительный и красивый). Также UI-инженеры сосредоточены на создании различных фреймворков и инструментов.

Дизайн-инжиниринг — это дисциплина, участники которой помогают расчехлить программный код организации, выделить его сильные и слабые стороны для создания прототипов и инструментов и ускорить создание новых решений. 

Дизайн-инженеры улучшают всю организацию. Прежде чем собирать такую команду, поразмыслите над некоторыми болевыми точками, с которыми вы сталкиваетесь в области кросс-функциональности:

«Перейти в менеджмент я решила после того, как поняла, что никто не заботился о команде так же сильно, как я».

Анна Ву (Anna Vu), UX-лид и ex-руководитель дизайн-инжиниринга в Indeed

Соберите свою команду

Существует два ключевых момента в сборе команды.

Давайте рассмотрим каждый из них более подробно.

Привлечение талантов

Уникальность дизайн-инжиниринга в том, что круг специалистов расширяется по мере того, как вы производите поиск в двух различных областях знаний: 

Для захода на эти позиции нужно (A)портфолио, (B)с технической же точки зрения оценивается производительность кода с точностью до миллисекунд.

Принципиальный идеал Эдди при приеме на работу выглядит так: «Если человек увлечен, то он может научиться чему угодно».

Будь то прием на работу дизайн-технолога или UI-инженера, команда Эдди уделяет особое внимание страсти человека к поиску решений. 

«Технологии приходят и уходят, но готовность проявлять любопытство — неизменная ключевая черта всех дизайн-инженеров в компании».

Ким Уильямс (Kim Williams), Head of product design at Minted

Софт и хард скиллы

Мы используем критерии оценки, сочетающие софт и хард скиллы (Рисунок 5.1). Вот как мы отыскали тех, кто решает проблемы – это те, кто  начинает поиски самостоятельно, обладает навыками, знаниями и в перспективе на любой вопрос всегда сможет найти несколько ответов.

Софт-скиллы оцениваются с помощью обратной связи с руководителем, которая учитывает:

Эти софт-скиллы становятся очевидными во время оценки хард-скиллов, продемонстрированных в технических оценках, технологии дизайна, UI-разработке. Оценка проводится через призму дизайн-заданий или разбора элементов портфолио. Когда собеседующий придет на интервью, он может взять задание на доске, предыдущую оценку программного кода или ревью выбранного упражнения.

Цель оценки дизайнеров не обязательно состоит в том, чтобы удивить в производительности или итоговом программном коде, а скорее в том, чтобы проверить весь ли процесс был построен на коротких итерациях. Это важно, если учесть ценность скорости исследований пользователей и запуска продукта. Кроме того, команда хочет понять, как именно кандидаты воплощают проекты в жизнь.

Цель оценки UI-разработчиков состоит в том, чтобы изучить качество программного кода и завершенность решения (является ли код масштабируемым, читаемым и последовательным). Кроме того, рассказывают ли кандидаты без подсказок о том, как у них получилось сделать код доступным и обсуждают ли необходимость интернационализации?

Хоть дизайнеры и проводят дополнительные проверки для того, чтобы оценить методы прототипирования как дизайнеров-верстальщиков, так и UI-разработчиков, фокусировка остается на пользователе. Команде важно понимать, как кандидаты продемонстрируют свое понимание пользовательских потребностей и как они оценивают успех своей работы с точки зрения пользователя.

Рисунок 5-1: Критерии оценки сочетают в себе софт и хард-скилы, и помогают выявить подходящих игроков.

Хантинг через увлечение и любопытство

Большинство собеседований для дизайн-технологов вполне стандартны и соответствуют обычной должности в компании: включают в себя резюме, созвон, домашнее задание, встреча тет-а-тет на месте и подведение итогов. По общему признанию, имели место некоторые разногласия по поводу того, являются ли задания по дизайну хорошей практикой. Но команда Эдди разработала подход, который не зависит от их работы и позволяет кандидатам показывать свои сильные стороны, получая при этом некоторое удовольствие.

Задание представляет собой игру (Рисунок 5.2). Это довольно просто – обычные круги. Создавая игру, вы создаете барьеры и решения в вымышленном мире. Игра – отличный способ раскрыть творческий потенциал, страсть и любопытство. Эдди считает, что он интроверт и признает, что «такие люди, как он, могут плохо брать интервью». Он продолжает: “Иногда нервы берут верх, однако то, как кандидат находит решения, неоспоримо”. Подобные задания по дизайну помогают уравнять шансы, уменьшить предвзятость: чья-то личность и то как она проявляется, не являются веским фактором в задаче дизайна.

Игра одинакова как для дизайнеров-технологов, так и для UI разработчиков, но оценка различается в соответствии с перечисленными ниже критериями оценки:

Рисунок 5-2: Задание по дизайну: простая игра, демонстрирующая творческий подход, страсть и любопытство.

Команда Эдди дает на выполнение задания каждому как минимум два выходных и примерно пять часов. Они хотят быть внимательными к общему времени и усилиям. Однако вы определяете критерии оценки, дополняете исследование упражнениями, которые охватывают две области талантов в дизайн-инжиниринге и помогают легко определить, на чем кандидат сосредоточен и чем увлечен.

Совет профи | Подготовка с виртуальным наставником через книги-тренажеры

Вы можете подготовиться к такому собеседованию самостоятельно с помощью следующих книг по разработке игр на JS. В них интереснейшие примеры, исходники и пошаговая система разработки игр, которая объединит ваши школьные знания по физике и математике с программированием (а там, где требуется, восполнит пробелы).

Foundation Game Design with HTML5 and JavaScript, 2012 →

Physics for JavaScript Games, Animation, and Simulations, 2014 →

И еще целого ряда интереснейших книг по запросу «javascript game» на Apress/Springer →

Удержание талантов

Итак, вы вложили средства в лучших дизайнеров и разработчиков. Вот несколько способов как проявить инициативу, помогая каждому члену команды расти и создавать при этом сообщество для практики.

Карьерный рост в дизайне и разработке

Дизайн-инжиниринг – это еще и новый путь. Важно, чтобы все участники команды были уверены, что они развиваются в поле своих основных интересов и могут оставаться полностью конкурентоспособными в digital-сфере, и не важно, чем они решат заниматься дальше — стать дизайнером, разработчиком или занять должность ведущего дизайн-инженера.

Матрица компетенций дизайн-инжиниринга

Команда разработала инструмент под названием «Матрица навыков дизайн-инженера» для трекинга прокачки, карьерного роста в поле легких и сложных навыков. Инструмент полезен в следующем: руководители выстраивают отношения с каждым участником команды с целью выявления как явных, так и неявных интересов, а также применяют рейтинги для выявления тенденций (рисунок 5.3).

Рисунок 5-3: Матрица навыков дизайн-инжиниринга. Помогает построить развития команды.

Таблица не предназначена для ранжирования и никогда не использовался таким образом. Рейтинги не являются строгими и считаются довольно плавающими. Этот инструмент скорее призван дать руководителям возможность поработать с каждым в команде и поискать точки развития навыков и интересов. Руководители могут отмечать возможности для наставничества и объединять в группу тех, кто заинтересован в развитии в разных областях с теми, у кого есть соответствующий опыт.

Что делает сообщество дизайн-инженеров в Indeed уникальным, так это то, что большинство менеджеров и руководителей пришли из разных компаний, использующих разные технологии и росли вместе с организацией. Они продвинулись благодаря упорному труду, направленному на активное применение лучшего, что может предложить каждый участник команды.

Разделы

Если вы прошли процесс создания лестниц карьерного роста внутри организации, вы знаете насколько это сложно. Anna Vu руководит этой работой в Indeed. Изучим ее подход. Для организации дизайн-инжиниринга необходимо учитывать UX, технические требования, а также:

Дизайн-инженерам важно ощущать свою ценность и иметь четкий путь карьерного роста в организации. Будьте внимательны и изобретательны, пробуйте разные способы для достижения каждым в команде мастерства в своем деле. Гибкость перехода от одной роли к другой (от дизайнера-технолога к UI-разработчику и наоборот) и возможность перехода в руководство (благодаря индивидуальному вкладу или менеджерскими успехам).

Построение взаимоотношений

Чтобы собрать и укрепить команду, а также установить стратегические отношения во всей компании, вы должны быть уверены, что каждый в команде на связи. Независимо от того, начинаете вы новое направление или расширяете существующее, продуманный подход к выстраиванию отношений способствует открытости и доверию.

«Я думаю, что синдром самозванца — это то, с чем борется каждый. Мне кажется, что каждый разработчик, с которым я общалась, в какой-то момент чувствовал, что у него синдром самозванца».

Stephanie Rewis (Стефани Ревис), Senior Director, Design Systems Engineering at Salesforce

Краеугольный камень созидания нового — это культура. Изначально команда Эдди действовала как единое целое. Эдди говорит об этом так: «Поскольку дизайн-инжиниринг – это новая дисциплина, для нас было важно объединиться, чтобы принести пользу и продемонстрировать наши возможности». Мышление, ориентированное на команду, означает демократическое объединение ради поиска лучшего пути для достижения цели. Сплотившись, команда понимает важность ролей друг друга и осознает, что ни один человек не превосходит команду.

Создание чувства единства и гордости в команде помогает наладить прочные связи как внутри команды, так и со стратегическими партнерами.

Давайте рассмотрим некоторые способы налаживания отношений в рамках определенной культуры.

Ритмы и ритуалы

Еженедельные встречи руководителей

Еженедельные встречи руководителей – это тоже шаг к лидерству. Команда Эдди использует простую структуру тем, основных моментов и dashboard-здоровья на этой встрече. «Темы» охватывают работу, связанную с продуктом или проектом, статусом которого руководитель хотел бы поделиться или запросить поддержку. Обсуждают «Горячие темы». Сосредотачиваются на том, что важно для руководителя или команды на этой неделе. Запрещенных тем нет. Dashboard-здоровья показывает уровень команды. Красный — критическое, желтый — умеренный, зеленый стабильный или хороший. Данные в dashboard представляют менеджеры соответствующих подразделений.

Командная видеовстреча

Каждые два месяца один из руководителей проектов в Indeed проводят мероприятие «Design Engineering Worldwide» — это тот момент, когда все наше сообщество собирается вместе в формате видеовстречи. Организатор планирует мероприятие и координирует встречи с другими руководителями и командами с целью продемонстрировать свежие шаги по проекту, приветствовать новых участников и отметить важные вехи. 

Три или четыре демонстрации обычно охватывают несколько локаций, в которых поданы новые прототипы и инструменты. В такие моменты возникает чувство гордости за то, что ты видишь всю работу и ассортимент идей. А еще такой подход дает возможность убедить всех в большом влиянии на всю компанию и активно добиваться эффективности и совместной работы. Кроме того, такие открытые встречи создают между руководителями продуктов и разработчиками доверие и прозрачную систему работы.

Премии

Два раза в год два участника команды Indeed проводят церемонию награждения «Design Engineering Awards». Это организованное событие, инициированное культурой и сообществом. Сообщество самоорганизуется для голосования и номинирования победителей во множестве категорий от MVP до лучшего изобретения с трофеями ручной работы и красной ковровой дорожкой в придачу.

Рисунок 5-4: Фотографии с церемонии «Design Engineering Awards» в Indeed.

Публикации о результатах работы команды

Новостные ленты

Мика Мерсе подчеркивает насколько важно, чтобы команды постоянно осознавали свой вклад и чувствовали ценность. В Indeed, например, рассылают информационные UX-буклеты, в которых рассказывается об исследованиях пользователей, прямых цитатах пользователей, последних тестах и экспериментах, а также о предстоящих планах команды. То, что начиналось как информационный буклет о UX, стало совместной работой менеджеров проектов и UX-специалистов, в ходе которой ребята создавали контент для полноценного, сосредоточенного на пользователе, рассказа о текущем состоянии продуктов.

Вдохновленная таким подходом, команда Эдди также составила ежемесячную брошюру об дизайн-инжиниринге, чтобы сделать прозрачнее систему работы и поднять информированность UX-команд, продуктовых команд и команд разработки. В него также включили информацию о новых сотрудниках каждого отдела, достижениях, свежих прототипах и сборках. Такая традиция повысила доверие заинтересованных сторон и инвесторов организации.

Библиотека

Создание библиотеки по дизайн-инжинирингу стало для команды поворотным моментом. Такая библиотека доступна теперь каждому в компании, она содержит все прототипы и сборки, созданные командой для каждого участка продукта. Это живая демонстрация способностей команды внедрять новые решения, придумывать новые концепции и демонстрировать все, что возможно сделать. Работа по наполнению этой библиотеки требует организованности, но это того стоит.

Вывод и рекомендации

«Чуть-чуть понимания психологии, особенностей работы мозга, эмоциональный интеллект – все это сделает вас лучшим руководителем».

Stephanie Rewis (Стефани Ревис), Senior Director, Design Systems Engineering at Salesforce

Нет быстрых путей для построения стратегических отношений внутри вашей компании. Все, что мы рассмотрели, представляет собой долгосрочные вложения в культуру, именно она настраивает вас на успех.

Процветающим организациям нужны лидеры, которые непрерывно будут прикладывать усилия для построения здоровых отношений внутри команд и между отделами.


← Назад | Продолжение (Глава 6) →


Дизайн-инжиниринг – Базовый курс