book-open 1 test
Блиц-курс «17 cекретов UX/UI-дизайнера»

Что такое A/B-тестирование и как его проводить? | Секрет 6

Проектируя что-либо, мы всегда имеем самые лучшие намерения. Но людям нет дела до наших намерений; им есть дело только до того, что интересует их.

Предыдущий совет

(Вы читаете перевод профессиональных советов по UX американского автора Джоэла Марша. Если вы тут впервые, то лучше начните сначала)

Когда два каких-то варианта кажутся вам идентичными, или когда вам сложно сравнивать две совершенно разные опции, или когда вы не можете разрешить какой-то спор, — сделать выбор вам поможет A/B тест.

А не ваш “внутренний голос”.

Что такое A/B тест?

Вот как это работает: Вы делаете две (или более) версии одной и той же страницы и запускаете их обе. Посетители сайта делятся на две равные группы (чтобы можно было сравнивать их статистику впоследствии), каждой из которых предлагается своя версия сайта. Таким образом, каждый пользователь видит только одну версию. Обычно тест проводится в течение нескольких дней или нескольких недель — все зависит от сложности тестируемого объекта.

Интересуетесь свежими статьями по продуктовому дизайну (UX/UI)? 🚀

Подписывайтесь на канал в Telegram | ВКонтакте, Instagram, Facebook

Скажем, мы не можем решить, какая картинка лучше: с блондинкой или с брюнеткой? Да, в жизни приходится принимать и такие сложные решения! Поэтому проводим A/B тест и делаем правильный выбор. В Google Analytics есть куча классных бесплатных инструментов для подобных тестов, так что вы сможете доказать, что на брюнеток кликают чаще.

Тот факт, что клиент предпочитает блондинок, никак не повлияет на результаты теста, но, к сожалению, очень сильно повлияет на мнение клиента о вашем дизайне.

Самое удивительное то, что наш внутренний голос очень часто ошибается. Даже когда мы уже точно знаем, какой вариант лучше, мы все равно не может этого объяснить! Два разных применения одной и той же идеи могут иметь совершенно противоположные результаты. А решение, принесшее успех одному сайту, может показать совершенно противоположный результат на другом.

Убедите клиента

A/B тестирование — это просто и дешево. Да, это займет лишний час у разработчиков и два часа у дизайнеров, но это сыграет огромную роль в росте продаж и конверсии. Когда тест запущен, все остальное происходит автоматически, поэтому нет никаких дополнительных издержек! А когда тест завершен, вы сможете сделать гарантированно правильных выбор!

Все еще не убеждены?!

Ниже вы найдете ссылку на сайт, где представлено более 100 A/B тестов со всего мира, с результатами. Сначала вы голосуете за вариант, который был, по-вашему, лучшим, а потом видите результат. Не пугайтесь, если у вас ничего не получается — это нормально. ☺ Удивительно, какое значение может иметь небольшая деталь!

Именно поэтому не стоит доверять внутреннему голосу!

http://whichtestwon.com

Завтра нас ждет новый UX-совет: Правила F-паттерна

А ещё, если у вас есть на примете какая-нибудь классная статья по UX и не только — скиньте нам ссылку, и мы будем рады над ней поработать.

Nancy Pong и Ринат Шайхутдинов.

Блиц-курс «17 cекретов UX/UI-дизайнера»