(Перед вами перевод бесплатного курса «Enterprise Design Sprints» от Dynamic Yield. Если вы здесь впервые, то лучше начните сначала)
В первых двух главах мы подчеркнули важность предподготовки и ее вклад в успех всего дела. Этап предподготовки, еще иногда называют «нулевой фазой». Бывает, что эту нулевую фазу стартуют в спешке, а ей стоит уделить максимум внимания уже за несколько недель до старта дизайн-спринта. А если требуется еще и подключение ведущих разработчиков и дизайнеров (senior team members), то лучше заложить даже пару недель запаса.
Предподготовка включает (1)приглашение (inviting) нужных людей, (2)поиск подходящего места для бесперебойной работы (finding a good place), (3)необходимые материалы (right supplies) и, самое главное, (4)организацию интервью с клиентами (setting up customer interviews). Причем это все связанные, но независимые задачи для разных ролей, которые потребуется делегировать. Далее мы разберем все их подробно.
Для меня, как для исследователя, этап планирования чрезвычайно важен. Один из ключевых вопросов: «Какая информация есть у команды о пользователе?»
— Marta Rey Babarro, PhD. Head of Research ChromeOS and Chromebooks at Google
Поставьте цель
Первым делом опишите цель дизайн-спринта. В предыдущей главе мы уже обсуждали, что такое спринты, и для чего они не годятся, поэтому здесь не будем возвращаться к этому, просто учтите, что нулевая фаза — это время для принятия этих решений.
Дуглас Фергюсон (Douglas Ferguson), Founder & President Voltage Control советует помнить об итоговой цели при планировании спринта. «Выбивать цель в камне до спринта не обязательно, но ознакомиться с ней важно как минимум для того, чтобы получить вдумчивый взгляд на все следующие этапы». А еще цель помогает объединить всех участников и дает каждому возможность ощущать смысл участия.
Дайте название дизайн-спринту
Убедить коллег принять участие в чем-то с названием «дизайн-спринт» сложно. Так как по самой формулировке кажется, что все будет заточено для дизайнеров.
Если у вас команде считают также, то просто переименуйте дизайн-спринт во что-то захватывающее. Вот несколько идей рабочих названий: Innovation Bootcamp, Spark Sessions, Discovery Sprint или Deep Dives. Нита Гоплани (Neeta Goplani), которую я представил в главе 2, говорит, что переименование дизайн-спринтов в Spark Sessions моментально изменило отношение ее старших менеджеров в Manulife / John Hancock и помогло даже заручиться поддержкой руководителей.
Нита (Neeta Goplani), не единственная, кто использовал такую тактику. «Как опытный директор по развитию образовательных технологий и менеджер по продукту (ed tech development director and product manager), я сам участвовал в экспериментах с множеством различных подходов и методов, некоторые из которых работали хорошо, а другие — нет», — говорит Кристин Сандвик (Christine Sandvik), менеджер по продукту Imagine Learning в Прово, штат Юта. «Будучи консультантом я тоже начал использовать дизайн-спринты и переименовал их в «штурм концепций», которые призваны помочь клиентам разобраться в том, почему им действительно важно разработать тот или иной продукт или функцию. Слово «концепция» лучше описывает то, на чем я планировал сконцентрировать большую часть времени на старте».
Как определить, готовы ли вы к спринту
В компаниях с плавающей функциональностью между подразделениями очень важно убедиться, что каждый в рабочей группе понимает, почему стоит начать «дизайн-спринт». Даже если у вас есть группа увлеченных людей, фасилитатор и важная проблема, по которой требуется решение.
Джей Мелоне (Jay Melone) задает два вопроса, чтобы убедиться, что вы готовы:
- Все ли связанные с проблемой (или вовлеченные в решение) понимают, почему эта проблема требует внимания?
- Действительно ли стоит решать эту проблему и почему?
Мелоне (Jay Melone) предостерегает: «Если ответ на любой из этих вопросов отрицательный, вам не стоит стартовать дизайн-спринт. Конечно, вы можете начать несмотря ни на что, но не стоит ожидать, что все пойдет как по маслу».Наиболее распространенное заблуждение состоит в том, что понимание проблемы означает и наличие цели для достижения. Цели — это не проблемы.
Если у вас есть какие-либо сомнения, Мелоне рекомендует провести фрейминг-сессию, перед стартом дизайн-спринта. Цель фрейминг-сессии в том, чтобы «не попросить без предподготовки 7–10 человек вложить пять дней (не считая поездки) на выполнение полного дизайнерского спринта и получить нулевой эффект».
Фрейминг-сессия обычно занимает всего несколько часов и направлена на то, чтобы отделить цели организации от реальных болевых точек, с которыми сталкивается клиент. Например, «Запустить новую функцию sign-on feature» — это цель организации, но без доказательств того, что эта функция нужна клиенту, неясно, стоит ли решать эту проблему. Каждый из участников фрейминг-сессии составляет список всех своих целей (индивидуальных и организационных), затем все работают в группах, чтобы обсудить, какие из этих целей мотивированы проблемами клиента или внутренними желаниями. Важно удалить дубликаты, объединить похожие задачи или создавать темы. По итогу, обсудите и определите приоритетность вопроса, который будет иметь наибольшее влияние, исходя из имеющихся в вашем распоряжении ресурсов (времени, людей, бюджета).
Если вы не можете привлечь нужных людей и даже решить, стоит ли решать эту проблему, сделайте шаг назад. Спешка с дизайн-спринтом может дать неприятный эффект, если у вас нет поддержки, поэтому лучше не торопитесь. По моему опыту, получение поддержки в крупных организациях — сложная часть, но это важно сделать.
Но чувствуете ли вы себя готовым?
Знание того, когда вы готовы, тесно связано с подготовкой.
Подготовка — это баланс между (1)пониманием того, что впереди, и тем, чтобы (2)не застревать, делая слишком много заранее. Фасилитатору важно разбираться в том, как провести успешный дизайн-спринт (например, чтение этой книги), но степень подготовки будет зависеть от опыта и культурной поддержки — развития практики дизайн-мышления в организации. Даже для ветеранов дизайна это чувство готовности больше похоже на искусство, чем на науку.
«Мы выбрали дизайн-спринт, так как нам было важно провести исследование совершенно новой функции, но у нас было очень мало времени на глубокое исследование по методикам, как это обычно делается», — говорит Таня Голубева (Tanya Golubeva), менеджер по продукту Pluralsight, платформы онлайн-обучения, которая недавно успешно вышла на IPO. «Цель состояла в том, чтобы понять функцию, которую мы хотели создать, спроектировать и протестировать с несколькими внутренними клиентами. UX-дизайнер определил, в какие дни какие этапы мы будем реализовывать по технике Design Sprint и мы начали. На тот момент мы уже оба прочитали книгу [дизайн-спринт] (но я, конечно же бы хотел, чтобы вся команда сначала прочитала книгу)».
В общем Татьяна считает, что спринт удался. «Поначалу команда очень беспокоилась о том, что целую неделю не будет работать над квартальными приоритетами, но к концу спринта все очень поддержали нас в этой работе».
Если вы все еще не уверены, подходит ли дизайн-спринт для вашей команде, проведите сначала DNA (Discovery needs assessment). Это неформальная сессия вопросов, которые могут пролить свет на ключевые проблемы и выявить пробелы в знаниях (knowledge gaps). Вопросы для DNA-сессии мы подготовили в приложении.
Мой совет таков — подходите к первому дизайн-спринту как к учебному упражнению (learning exercise). Разрешите себе застревать и спотыкаться, а также учиться на собственном опыте. Такой подход поможет вам набить шишек и вспомнить, что препятствия преодолеваются с опытом.
Кто должен присутствовать на вашем дизайн-спринте?
Слышали басню из мира бизнеса про курицу и свинью? Ситуация такая: при приготовлении блюда из ветчины и яиц свинья давала ветчину — это значительный вклад. Курица давала яйца, для нее это было ощутимо проще, чем свинье. Оба играли важные роли, но вклад свиньи существенно выше.
Когда дело доходит до вовлечения людей во все пять этапов дизайн-спринта, старайтесь собрать сначала согласно принципу свинья-курица. Но есть и другие подходы.
Размер группы
От четырех до восьми участников — идеальный размер для динамичного продвижения и результативности. Для больших групп вам следует вложить больше времени на предподготовку и логистику, плюс потребуется опытный ведущий.
Дуглас Фергюсон (Douglas Ferguson) для больших групп предлагает тщательно сделать предподготовку по материалам. «Важно учитывать объем контента, который они будут генерировать». Фергюсон предлагает разделить команды на более мелкие группы во время спринта и попросить каждую фокусироваться на ключевых результатах этапа, а не делиться со всеми всем. «При работе с большими группами я рекомендую предварительно отбирать существенное. Вместо того, чтобы делиться выкладывать все добытое на спринте, выбирайте два или три пункта. Вместо того, чтобы разместить все варианты «Как мы можем» на стене, попросите выбрать пять, четыре или три лучших».
Владельцы инсайтов
Руководящий принцип здесь в том, чтобы в комнате были нужные люди, которые могут помочь добыть ценные факты. Это лучше, чем позвать представителей всех отделов.
Вам пригодятся следующие специалисты:
- Продакт
- Дизайнер
- Разработчик или инженер
- Маркетолог
- Кто-то из руководящего звена, кто в контексте целей компании
Кто также может пригодиться
Специалисты техподдержки и продаж, ежедневно разговаривают с клиентами и потенциальными клиентами, поэтому обладают актуальным контекстом и идеями, которые стоит узнать всем.
Ассортимент и разнообразие
Вам важен ассортимент точек зрения, собирайте разнопланвых людей, которые помогут преодолеть негласные установки и убеждения, принятые в рамках организации (так называемые organizational assumptions) и снизить предвзятость и необъективности при принятии решений.
Мы очень много работали над тем, чтобы развеять миф о том, что нужно быть дизайнером, чтобы сделать что-то ценное.
— Scott Yim, Senior Technical Product Manager at Northwestern Mutual
Скотт Йим (Scott Yim) из Northwestern Mutual активно поддерживает дизайн-спринты, потому что они поддерживают культуру сотрудничества. «Я просто обнаружил, что это приводит к лучшему итоговому продукту для пользователей», — говорит Йим, «Ассортимент и разнообразие мнений, опыта и мыслей за столом, где каждый вовлечен и сопричастен — вот действительно стоит развивать и сделать тканью нашей культуры. А еще это просто помогает интенсивно делать продукты лучше и лучше каждый день».
Когда все еще нужны цыплята
Предположим, что вам важно подключить ребят класса «свинка», чья работа зависит от результатов дизайн-спринта, но также важны и некоторые цыплятки. Как быть?
Фергюсон (Ferguson) предлагает вводить специальные часы для такой активности «daily office hours» — способ поможет подключать динамически больше ребят из компании и не раздувать основную команду спринта. «Просто пригласите [участников] посетить «daily office hours», как только команда завершит работу. Проведите каждого через все результаты дня. Ответьте на все вопросы. Обычно это занимает всего 30 минут и помогает собрать больше обратной связи. Каждый почувствует себя увлеченным, если разберется в процессе».
Фасилитатор Джей Мелоун (Jay Melone) также считает важным просвещать всех в команде, но на совместную работу приглашать небольшой круг лиц. Джей развивает дизайн-спринты в Nike, Verizon, Audible и Boeing и говорит, что всем не удастся посетить пятидневный спринт, но такая история не может остановить от достижения 100% обученности техникам эффективной работы (и особенно руководителей). «Плюс предварительное проведение фрейминг-сессии — хорошей старт прокачке мышления и подходов к достижению целей».
Если у вас еще есть команды, которые не знакомы с дизайн-спринтами, это значит они не знают мир UX и продуктового дизайна за пределами классики. В общем дизайн-спринт — это хорошая возможность ввести в курс проекта большую группу людей, а также убедиться, что ваша меньшая группа участников готова к работе с подходящим отношением и темпом.
Проработка ожиданий и ролей
Дизайн-спринты требуют от участников увлеченной работы и сосредоточения. Чтобы успешно завершить спринт, важно заранее настроиться по ожиданиям. Для этого первым делом нужно понять цель спринта и разобраться в личной полезности для достижения результата. Давайте разберем полный список:
- Дизайн-спринт не может решить все проблемы
- Системный прогон по процессу обнаружит дополнительные тонкости и проблемы, требующие внимания — вероятно
- Вы не узнаете все, что намеревались узнать — вероятно
- Решения и гипотезы могут быть частично или полностью признаны недействительными
- Некоторые вещи, которые вы тестируете, могут не сработать в итоге
- Общее понимание — это желаемый реальный эффект (outcome), а не сам прототип
Все пункты очень важны для предподготовки. (1)Объясните команде, что если первоначальная проблема решена, вы можете перейти к усовершенствованию своего прототипа и начать планировать, его интеграцию в производственный цикл. Обсудите возможность того, что (2) если ни одно из решений, которые вы создаете и тестируете, не работает — это тоже хороший результат, так как вы только что сэкономили время и деньги.
Если в результате решение вас не устраивает, то вернитесь к первому этапу и сосредоточьтесь на понимании проблемы (погружении в проблематику):
- Вы решили проблему, которая была важна для вашей компании?
- Проблема была решена для ваших клиентов?
Вы получите массу знаний из дизайн-спринта, которые сделают следующие шаги эффективнее. Если у вас больше вопросов, чем ответов, то вы делаете все правильно. Обычно это означает, что вы приближаетесь к жизнеспособному решению. Очень важно, чтобы каждый понимал это.
Распределяем роли в команде дизайн-спринта
Часть магии дизайн-спринта — разделение работы между участниками в команде. В отличие от традиционных сессий мозгового штурма, когда все участники одновременно генерируют идеи, дизайн-спринт определяет, что важна специализация и только она дает результат. Поэтому назначьте участникам роли: (1) создавать, (2) инициировать, (3) организовывать и обеспечивать данными — и дальше методика дизайн-спринта обеспечит концентрацию внимания там, где это наиболее ценно, и гибкость, когда это необходимо.
Организатор/фасилитатор: Этот человек возглавит дизайн-спринт. Его задача обеспечить присутствие нужных людей, сбор предварительных исследований и доступность испытуемых (клиентов и заинтересованных сторон) для интервью. Он также несет ответственность за то, чтобы команда сосредоточилась на решении задач.
Если вы рассматриваете эту роль, но не чувствуете себя комфортно в управлении командами то, возможно, вам придется нанять профессионального фасилитатора для дизайн-спринта. Вы многому научитесь, просто наблюдая за работой профессионала. Кроме того, не пытайтесь заниматься фасилитацией и быть активным участником. Фасилитация — это работа на полный рабочий день, и попытка сделать больше снизит ценность вашего участия и всего дизайн-спринта. Сосредоточьтесь на том, чтобы делать ключевое хорошо.
Владелец продукта: это человек в компании с первоначальным видением продукта или человек, который несет полную ответственность за продукт или проект. Он драйвер новых продуктов и инноваций. Еще существующими продуктами и их развитием занимаются менеджеры по продукту или руководители продукта (продакт-менеджеры). Кстати, если они могут прервать ваш дизайн-спринт, то вы захотите, чтобы они были в комнате.
Хранитель деталей: работа этого человека заключается в документировании работы: сбор заметок, набросков, стикеров и фотографирование всего, что появляется на доске. Убедитесь, что у ведущего есть система для упорядочения и маркировки. Нет ничего более разочаровывающего, чем потерять что-то ценное. Я настоятельно рекомендую поместить все эти задокументированные заметки в общую папку и создать простой PDF-файл каждого из этапов. Нет правильного или неправильного способа делать заметки, но важны ясность и доступность.
Участники команды: Специалисты, которые вам нужны для выполнения работы. Как обсуждалось ранее, кто будет приглашен, будет зависеть от того, какая информация вам понадобится (исходные данные) и кто может помочь вам получить нужные ответы (результаты).
Исследование перед стартом спринта (Pre-sprint research)
Исследования перед стартом спринта имеют решающее значение не только для определения ожиданий, но и для обеспечения общего успеха дизайн-спринта. Для продуктивной работы все пять дней спринта, проработайте факты для формирования общего представление о фактических болевых точках клиента. Например, недавно на дизайн-спринте с многонациональной группой по разработке программного обеспечения CA Technologies фасилитатор Джилл Старетт (Jill Starett) показала несколько коротких видеороликов о том, как кто-то впервые безуспешно пытается использовать их продукт. Джилл говорит, что видео вызвало огромное сочувствие между участниками дизайн-спринта и пользователем, и это сочувствие стало той необходимой основой для истинного понимания болевой точки.
Интервью с клиентами — еще один чрезвычайно ценный инструмент. Я рекомендую провести от шести до двенадцати интервью с текущими (current) или потенциальными пользователями (prospective users ) перед дизайн-спринтом, так вы сможете прояснить проблему на повестке дизайн-спринта. Эти интервью могут быть организованы и проведены ведущим или делегированы другим членам команды. Я считаю продуктивным, чтобы как можно больше участников взаимодействовали с клиентами или потенциальными клиентами до начала дизайн-спринта — такой подход помогает усилить у каждого в команде чувство принадлежности и цели в спринте.
Также важно собрать и изучить качественные (qualitative) и количественные (quantitative) данные, которые дадут ценную информацию для спринта. Это могут быть опросы и исследования или анализ данных текущего использования продукта. Я обнаружил, что время, потраченное на наброски пользовательских маршрутов и карт опыта до дизайн-спринта, также обеспечивает прочную основу для разговоров в первый день. Эти пути пользователей (user journeys) и карты опыта (experience maps) не обязательно должны быть всеобъемлющими, так как вы подробно изучите их на этапе Погружение (Understand).
Меньше — значит больше
Организатор несет ответственность за осведомленность деталями всех участников. Слишком много исследований перегрузит команду дизайнеров. При сборке исследовательской сводки (research brief), старайтесь уложиться в два листа и с разметкой ключевых моментов.
Сконцентрируйтесь на качестве, а неколичестве. Например, когда мы приступили к дизайн-спринту для Netapp (Fortune 500 cloud-storage enterprise), мы обнаружили, что исследованию персон (persona research), на которое ребята ссылались, было уже четыре года. Исследование было сделано до выхода целой серии продуктов и явно нуждалось в обновлении. Такой подход побудил нас осознать, что какое-то время исследования не были приоритетом и что нам следует копнуть глубже, чтобы добыть больше полезную информации.
Подготовительное фоновое исследование также включает базовый конкурентный анализ (competitive analysis):
- Есть ли уже готовые решения?
- Кто уже преуспел или потерпел неудачу в решении этой задачи?
Мой любимый исследовательский прием — звонить конкурентам и играть роль потенциального покупателя: узнавать, как они продвигают свои решения и оценивают их стоимость. То, как компания рассказывает о своей ценности, хорошо отражает то, насколько хорошо ребята понимают своих клиентов.
Гайки, болты и логистика
Поиск изображений по слову «сотрудничать» неизменно возвращает стоковые фотографии модно одетых хипстеров, стоящих у доски, покрытой стикерами. Стоковые хипстеры обычно выглядят фальшиво, но стикеры и доска для записей абсолютно настоящие. Они — гайки и болты, которые помогают идеям вырываться из голов в пространство для совместной работы.
Действительно может быть психически сложно работать с ребятами, которых вы можете видеть впервые. Поэтому мелочи здесь играют серьезную роль в обеспечении комфорта. «У меня был один участник, который попросил включить сальсу на второй день, — вспоминает Джилл Старетт (Jill Starett). «Она танцевала у доски, пока скетчила».
Наличие правильной среды, инструментов и настроения может стать разницей между здоровым сотрудничеством и разочаровывающим взаимодействием.
Все любят повестку
Не обязательно все подробно расписывать до минуты, но участникам важно получить представление о том, чем они будут заниматься каждый день.
Рекомендую стартовать все пораньше, когда люди еще свежи, и завершать пораньше. Раннее завершение дает мне как фасилитатору время ответить на вопросы участников и подготовиться к следующему дню. Главное работайте не более 6 часов в день. Сосредоточенная творческая работа может быть утомительной, поэтому важно работать и над ее темпом. В зависимости от размера группы вы можете добавить несколько перерывов на кофе и обед. Это дает участникам время, чтобы просмотреть электронные письма, позвонить или связаться со своими командами.
Я заметил, что культурные предпочтения играют большую роль в том, как распланирован день. В США принято устраивать рабочий обед, когда участники берут бутерброд и продолжают выполнять упражнения. В Европе ожидается более длительный перерыв на обед. Я лично предпочитаю более продолжительный перерыв, так как он позволяет участникам ненадолго отключиться и перезарядиться. Ключ в том, чтобы сбалансировать сосредоточенное участие с временем для отдыха, размышлений и общения с внешним миром.
Как фасилитатор или организатор, вам стоит сделать так, чтобы участники чувствовали себя комфортно в предстоящей работе. Перед спринтом отправьте команде электронные письма с такими строками темы, как «Чего ожидать на следующей неделе» или «Оставайтесь с нами: скоро мы поделимся повесткой».
Затем сообщайте о планах на каждый день заранее и через различные промежутки времени в течение дня. Добавьте напоминания о расписании в презентацию ведущего и раздайте копии повестки дня всем по прибытии на этап 1. Такой подход поможет участникам планировать телефонные звонки, электронную почту или встречи, а также выполнять любые семейные обязанности с меньшим стрессом.
В приложении вы также найдете шаблоны для настройки коммуникации.
Расходники для эффективной работы
Задачи скетчинга, сборки списков, разработки прототипов и сохранения заметок требуют расходников. Вот их список:
- Стикеры для заметок (полезен выбор цветов и размеров)
- Маркеры
- Чистые листы бумаги для принтера или плотной бумаги для принтера, чтобы предотвратить утечку Sharpie
- Белая доска и маркеры для белых досок (чем больше цветов, тем лучше)
- Круглые стикеры для голосования (также называемые точечными стикерами)
- Мольберты или большие листы бумаги
- Крафт-бумага или картон (для прототипов)
- Скотч
- Смартфон (для фотосъемки) или фотоаппарат, если хотите
Для групп, которым важны крупные интерактивные прототипы, добавьте картонные коробки и упаковочную ленту. Конечно, вы не ограничены этими предложениями. Не стесняйтесь использовать все, что вы найдете в своем рабочем пространстве. Я однажды видел довольно крутые макеты ворот службы безопасности аэропорта, сделанные из старых ящиков для переездов, скатертей и стульев для конференц-залов.
Привлечение клиентов на собеседования
Для корпоративных клиентов B2B рекрутинг может занять несколько дней, поэтому не ждите до последней минуты. Если у вас уже есть доступ к клиентам, то просто свяжитесь с ними и сообщить о ваших запросах на интервью (через email или телефон и аккаунт-менеджера).
Если вы тестируете новый продукт, вам нужно привлечь потенциальных клиентов, и это может быть немного сложнее. Есть несколько способов сделать это. Я рекомендую прочитать рекомендации, предоставленные Стивом Кругом и исследовательской группой GV.
Настройка, комфорт и ощущение безопасности
Я считаю, что дизайн-спринт — это просто хороший повод, чтобы люди поговорили и пообщались в безопасной среде. Все, что вы делаете в преддверии и во время сеансов, будет влиять на то, как участники будут мыслить и вести себя на дизайн-спринте. Помещение, подготовка, тон общения и даже дресс-код посылают убедительные сигналы о том, что ожидается от команды.
Как пишет Дэниел Койл (Daniel Coyle) в своей книге «Культурный код»: «С этой точки зрения культура — это не мягкие вещи, а сигнализация. Другими словами, культура — это не набор черт, это соревнование сигналов. Улучшите свои сигналы, улучшите свою культуру».
Я призываю организаторов спринтов создавать сильные сигналы творчества и психологической безопасности. Заранее и почаще говорите своей команде, что это безопасное место для творчества без суждений.
Будьте строги к идеям и мягки к людям.
— К. Тодд Ломбардо (C Todd Lombardo), директор по продукту Vempathy. На большом листе бумаги он пишет правила, которые поюуждают участников чувствовать себя открытыми и активно обмениваться идеями при тщательном изучении фактов. Его правило №1 неизменно звучит так: «Будь суров к идеям и мягок к людям».
Комната
Физическое пространство влияет на то, как мы себя ведем и взаимодействуем. Большая комната с большим количеством досок и естественным освещением — идеальное физическое пространство для дизайн-спринта. Тесное пространство без окон будет подавлять творчество и посылает сообщение о том, что дизайн-спринт не имеет большого значения. В комнате также важно выделить место, чтобы прикалывать или приклеивать эскизы. Если возможно, постарайтесь обеспечить место за пределами офиса и подальше от ежедневных отвлекающих факторов.
Предложите команде надеть повседневную одежду для дизайн-спринта и попросите их принести свои любимые закуски. «Сколько раз я слышал, как участники говорили, что им нужно было носить другую обувь, потому что дизайн-спринт проходит на ногах», — говорит Старетт о времени, проведенном у доски за набросками и штурмами.
Для дизайн-спринтов, которые выпадают на праздник, попросите участников сделать еще один шаг. «Наш проектный спринт начался на Хэллоуин, — говорит руководитель проекта eClinicalWorks Радж Индупри. «Половина участников была в костюмах. Включая ту, что переоделась ведьмой.
Сделайте фотографии совместной работы команды и делитесь ими с группой в конце каждого дня. Позвольте участникам забрать свою работу домой после того, как она будет сделана. Я видел прототипы, тщательно упакованные или выносимые с дизайн-спринта их гордыми создателями. Связь неизбежна, когда люди тесно сотрудничают, и участники часто просят что-нибудь на память об этих совместных моментах.
«В конце дизайн-спринта участники просто не могли уйти без командного снимка под фразу: «Да, мы сделали это!», — говорит Тим Лупо, старший менеджер по продукции Fresh Tilled Soil. «Эта картина была похожа на момент, когда вы покидаете летний лагерь после того, как завели множество новых друзей, которые помогли вам бросить вызов и сделать то, что вы обычно не делаете за пределами лагеря».
Вы также можете заинтересовать участников, включив музыку в свои упражнения. Музыка поддерживает энергию, заставляет течь творческую энергию, а еще является хорошим механизмом координации группы. Я использую музыку в начале дня, чтобы создать настроение, во время дизайн-сессий и для борьбы с неизбежной послеобеденной сонливостью. Конечно, не обязательно, чтобы музыка играла все время. Вот несколько моих любимых плейлистов Spotify: электронные биты, саундтреки и сальса.
Дизайн-спринты в Remote-формате
Распределенные команды тоже в деле дизайн-спринтов.
Дизайн-спринты в удаленном (распределенном) формате вовсе не означают, что вы должны провести каждый день удаленно. Вы можете создать комбинацию дней на месте и за его пределами, которая соответствует расписанию и местоположению команды. Если есть возможность провести хотя бы первые два дня на месте, сделайте это. Как правило, на ранней стадии лучше работать плечом к плечу (особенно если это ваш первый дизайн-спринт).
Если вам нужно запустить дизайн-спринт в удаленном формате, лучше, чтобы все участники были распределены. Когда половина команды находится в одном месте, а остальные работают удаленно, это может создать образ мышления «мы против них». Вы можете выровнять игровое поле и перевести всех в удаленный режим на время спринта.
Вам потребуется клевая и надежная конференц-система, которая может непрерывно поддерживать несколько участников. Так вы будете уверены, что каждый сможет увлеченно дискутировать, делиться идеями, скетчить и создавать прототипы. Исследования показывают, что качество звука часто считается более важным, чем качество видео. Тем не менее, хорошая веб-камера всегда ценится.
Деятельность дизайн-спринта формирует естественный ритм: (1) установить четкость цели и шагов деятельности, (2) проработать идеи индивидуально, (3) поделиться с окружающими, (4) сблизиться как группа. Удаленные спринты могут использовать преимущества этого ритма, позволяя людям отключаться на этапе 2 цикла.
Записывайте все, что происходит важного. Например, вы можете делать фотографии сессий и набросков на доске, использовать документы Google для заметок и видео для интервью. Моя команда использовала комбинацию Zoom (видеоконференции), выделенных стационарных телефонов (аудио), Slack (обмен сообщениями) и слайдов и документов Google (заметки и визуальный захват) для запуска удаленных проектных спринтов. Мы также используем Rev.com для транскрипции аудио, когда это необходимо.
← Назад | Продолжение (Глава 5) →